аутсорсинг рекламы, таргетинг вконтакте, ищу таргетолога, работа таргетолога,

В моём случае слово делегирование подходит больше. Аутсорсинг — понятие более глобальное. Как я понимаю, это передача всех вопросов рекламы сторонним специалистам. Я решил не передавать всю рекламу, а доверить специалисту только ретаргетинг. Слово специалист пока звучит, как обещание, нежели уверенность. Что получится в итоге, покажет время, но выбирал я специалиста тщательно. В этом посте: аутсорсинг рекламы, задачи таргетолога, делегирование рекламы, что делает таргетолог, и прочее

 

Выбор был среди множества таргетологов. Нашел ветку обсуждения в группе Церебро, где таргетологи предлагают свои услуги. Кстати, там же есть возможность опубликовать свое объявление о поиске таргетолога, вкратце описав свой проект и примерный бюджет. Я пошел первым путем, и выбирал из тех, кто предлагает услуги. Формат витрины в данном случае более наглядный. Посмотрел, кто как себя преподносит, добавлял в закладки того, кто приглянулся.

В итоге, выбрал специалиста в лице парня, зовут Дмитрий, на вид лет 22-24, ведет свой блог в ВК по теме таргетинга, где предлагает свои услуги. Группа оформлена хорошо, продажа услуг не навязчивая, постоянно выкладывает свой контент. Можно сделать вывод, что Дмитрий активно интересуется своей тематикой, практикует. Судя по профилю ВК, есть девушка, был в армии, лицо интеллигентное, в альбомах много фото, есть и путешествия и спорт. Из чего рисуется картина человека ответственного, самостоятельного, дисциплинированного, от жизни в интернете не прячущегося, короче, остановил свой выбор на нем.

Я связался с ним, описал свою схему, дал ссылку на магазин, озвучил свои условия, попросил расценки. Условий у меня было, по сути, два:

  • Стоимость заказа не должна превышать 400 рублей (на период тестов 500 р).
  • Трафик должен быть максимально целевым и мотивированным, чтобы процент невыкупа посылок с почты был на нормальном уровне.

В остальном, собираюсь предоставить таргетологу полную свободу действий, так как целевая аудитория здесь шире некуда, и мужчины и женщины, и молодые и не очень.

Дмитрий посмотрел сайт и оформление товара, сказал, что, скорее всего, сможет добиться такой цены заказа. Для начала нужно сделать тестовую кампанию. Насколько я понял, все таргетологи применяют тестовую кампанию, как этап работы.

Суть тестовой кампании — понять какая аудитория будет покупать активнее, и какая аудитория будет обходиться дешевле. Цена работы Дмитрия за проведение тестовой кампании 5000 рублей, бюджет с меня. В качестве тестового бюджета Дмитрий порекомендовал сумму около 5000 рублей. Не сказать, что дорого, но есть предложения и дешевле. Однако, более дешевые предложения таргетологов и оформлены дешевле. Не понятно, кто этот человек, реально ли он интересуется таргетингом, или для него это просто вариант заработка, и так далее. Поэтому на совсем дешевые предложения я откликаться не стал.

Есть таргетологи намного дороже, опыт которых более 3-4-5-7 лет, стоимость работ у некоторых начинается от 30000-50000 рублей. Так что, на мой взгляд, мой специалист «зарядил» мне правильную цену. За дополнительную 1000 рублей, Дмитрий предложил настройку в Одноклассниках или Фейсбуке. Я решил пока этими опциями не пользоваться.

Это, что касается тестов. Что касается дальнейшего сотрудничества, то, за ведение рекламной кампании Дмитрий попросил 15% от бюджета в месяц, но не менее 5000 рублей. Во сколько это может обойтись мне? Для этого надо посчитать бюджет на рекламу в месяц.

Предположим, Дмитрию удастся выполнить мои пожелания, и стоимость заказа не будет превышать 400 рублей. Как я говорил в посте об обороте магазина, для того, чтобы получать чистую прибыль в 100 000 рублей, мне нужно отправлять не менее 6 заказов в день. Для получения 6 заказов нужно потратить 2400 рублей в день (6 заказов *400 р). Значит, мой рекламный бюджет на месяц должен быть не менее 72000 рублей. 15% от этой суммы будет 10800 рублей, это стоимость таргетолога на месяц. Получается, что общая сумма на рекламу и оплату специалиста составит 82800 рублей. В таком случае, оборот магазина составит более 300000 тысяч, чистая прибыль будет более 100000 рублей, при всем при этом, я не занимаюсь рекламой самостоятельно. За это стоит платить.

После этих расчетов пришла в голову мысль, что таргетологу не выгодно снижение рекламного бюджета. Он в этом случае меньше заработает. При этом, по условиям нашего договора, сам таргетолог должен работать над снижением стоимости заказа, а это уменьшает рекламный бюджет. Это может быть нашим камнем преткновения. Я думаю, в таком случае, нужно обещать, что другие товары я буду запускать также через него. Таким образом, придем к тому, что у каждого товара будет снижаться рекламный бюджет (что нужно мне, как продавцу), но, за счет запуска новых товаров, мой общий рекламный бюджет Вконтакте будет увеличиваться (что выгодно таргетологу). По другому, найти компромисс не получится.

 Мне больше хотелось бы найти, в лице Дмитрия, например, специалиста, с которым будем сотрудничать долго и плодотворно. Вся работа будет вестись Дмитрием из моего рекламного кабинета, плюс я подключу его к своей Яндекс метрике, чтобы он сам мог делать отчеты и смотреть статистику.

Задачи специалиста по таргетингу.

 

Сначала таргетолог должен определить в какую целевую аудиторию будем метиться. Прорисовывается несколько сегментов аудитории. Далее таргетолог должен установить в каких местах та или иная аудитория тусуется. На этом этапе ищутся небольшие, живые, активные группы по этой тематике. Обычно в таких группах состоит самая целевая аудитория. Через специальные сервисы, типа Церебро, собираются базы пользователей для рекламы. Так как аудиторий у нас несколько, получается несколько баз.

После этого, под каждую аудиторию делается отдельная рекламная кампания, так как, обычно то, что цепляет одну аудиторию, не цепляет другую. В каждой рекламной кампании обычно запускается не менее 10 объявлений. Потом нужно определить, какие картинки и тексты работают лучше для каждой аудитории. В тоже время, нужно смотреть по каким объявлениям есть конверсии. Может так случится, что самые популярные объявления приносят много трафика, но не продают, а объявления, CTR которых не самый большой, наоборот, делают продажи.

После этого реклама оптимизируется. На этом этапе таргетолог может понижать или увеличивать стоимость рекламы, и смотреть, как это отражается на результатах. Обновлять рекламную кампанию в таргетинге советуют каждые 3-5 дней, так как объявления достаточно быстро откручиваются, показываются много раз, и если долго не менять картинки и тексты, у пользователя в отношении нашей рекламы начинает вырабатываться эффект «баннерной слепоты». В этом случае объявления теряют популярность, падает кликабельность и общий эффект от рекламы.

Короче говоря, много забот у таргетолога, и я рад, что принял такое решение, как передать эти заботы специально обученным людям, на которых у меня большая надежда. Теперь можно заняться другими вопросами, и тестированием новых товаров.

Понятное дело, что пускать на самотёк деньги и Дмитрия я не намерен. Буду пристально смотреть за его действиями, благо, успел разобраться в аналитике и смогу оценить качество и чистоту трафика. На сегодня прощаюсь, всем пис) (peace)

+5 к карме за репост

0