Выбор товара для интернет магазина, пожалуй, первая ступень в этой схеме бизнеса. Без товара нет магазина. На днях заметил интересную тенденцию, о которой надо рассказать. Если вы находитесь на этой ступени, возможно этот пост поможет сориентироваться. В этом посте: как выбрать товар для интернет магазина, что продавать в интернете, как проанализировать товар и другое.
Вообще, поиск товара для продажи с одной стороны дело простое, с другой — не очень. Стандартной схемы для выбора товара нет. Точнее, она у каждого владельца магазина своя. О том, как я выбирал первые товары, я рассказывал ранее, но тот пост можно отнести к вводным, для тех, кто вообще не в курсе, где брать товары. Сейчас я учитываю то, о чем говорил в этом посте, но действую по-другому.
Также, раньше я говорил о том, что все товары привозил из Китая. Позже я отошел от этой практики, ввиду длительности доставки. Да конечно, доставка карго-компанией занимает в среднем дней 10 — 15, но привезти товар можно и раньше. Особенно если вы запускаетесь под Новый год или сезон, то зачем тянуть время. Поэтому на начальном этапе поставщиков надо искать в России. Их много, и цены практически не отличаются от китайских. Если отличия и есть, то вы окупите их скоростью доставки, три дня и у вас есть товар. Более того, есть оптовики, готовые забрать остатки не распроданного товара.
Китай можно рассматривать в качестве поставщика, если вы нашли что-то уникальное, чего пока в Рунете нет, однако запуск нового товара, его продвижение может стоить времени и денег, поэтому на начальном этапе делать это незачем.
При выборе товара для интернет магазина есть два варианта:
- найти что-то свое, уникальное;
- продавать то, что уже продается;
Первый вариант, как я сказал выше, не для начинающих, хотя это и не аксиома. Если чувствуете уверенность в товаре, и у вас есть бюджет для тестирования, можно попробовать. Этот вопрос оставим в покое, нас интересуют товары, которые уже есть и о которых народ знает.
Продавать то, что уже продается – это классика жанра. Обычно ищется товар, сразу же копируется чужой сайт, и запускается реклама. Поэтому в Рунете так много похожих магазинов, но с разными реквизитами. Однако найти товар, который еще в тренде не всегда просто. Я обычно выполняю для этого следующие действия.
Смотрю, что продается арбитражниками через CPA сети. Это сайты с партнерскими программами разных интернет магазинов. Не хочет собственник интернет магазина заниматься рекламой сам, он подключает свой магазин к партнерской сети, говорит, что его товар надо продавать за 1990 рублей, и за каждую продажу он готов отдать 700 рублей комиссионных тому, кто приведет клиента. И таких товаров на этом сайте множество.
Я захожу на эти сайты и смотрю, какие товары сейчас в тренде, и какие появились недавно. Товаров много, поэтому не лишним будет посмотреть движение тренда через Яндекс Вордстат. Это сервис отслеживает статистику запросов по тем или иным ключевым словам.
Также, я смотрю на витрины тизерных сетей, таких как Маркетгид, Редтрам, Товарро, Рекреатив и прочих. На этих витринах показываются самые популярные объявления тизерных сетей. Соответственно, можно понять, какие товары продаются в данный момент.
И вот здесь меня ждало небольшое открытие. Это та самая тенденция, о которой я сказал вначале.
Я заметил, что те товары, которые были “отжаты” год, полтора и более назад, снова возвращаются на рынок. Сначала я подумал, что это горе – продавцы, продают то, что уже давно не никому не нужно. Но настойчивость рекламы в тех или иных местах говорила об обратном – люди знают, что делают.
Вот, например, витрина тизерной сети Маркетгид, где мы видим объявление о часах Пандора. Я помню, что присматривался к этому товару еще в 2014 году, когда искал идею для первого магазина. Как видно, этот товар снова продается.
Судя по графику Вордстата, этот товар был в тренде с середины 2014 года до весны 2015. Нисходящая линия в конце графика показывает только то, что эти часы не ищут через поиск. Однако это не значит, что их не покупают. Я уверен, что если мы обратимся к Вордстату по этим часам через полгода, мы снова увидим восходящий тренд. Поисковику нужно время, чтобы собрать статистику. Сейчас, посредством тизерных сетей, людям напомнят о товаре, и его снова начнут искать через поиск.
Можно встретить и другие товары “из прошлого”, которым дали новую жизнь. Объяснить возвращение старых трендов можно тем, что подросло новое поколение покупателей, у них появились деньги, которых не было на момент восходящего тренда.
А может нужно просто дать отдохнуть людям от этого товара, так как на момент восходящего тренда, реклама о нем пестрит повсеместно. По прошествии времени можно снова запустить его в продажу, и скорее всего, пойдет.
Плюсы старых трендов в том, что рекламировать их с такий силой уже не надо, у пользователей сформировано о них мнение, не нужно заново продвигать и объяснять красивость и полезность. О таком товаре все уже знают, нужно просто показать его заново. Единственно, можно добавить, что это вторая версия, переработанная и дополненная.
Поэтому, вот вам еще одна подсказка, как выбрать товар для интернет магазина, и что выгодно продавать в интернете.
Однако, как вы могли убедиться, применимо к таким товарам, статистика Вордстата может быть некорректной. Чтобы изучить аналитику таких товаров, я бы посоветовал использовать сервис Advancets (платный), который мониторит тизерные сети. Здесь можно наглядно увидеть, когда именно был реанимирован старый тренд, где (в каких тизерных сетях) он продается и как (через какие объявления) он продается. Что называется, “скопировал – вставил – продал”, но это уже другая история.
Почему стоит наблюдать именно за тизерными сетями. Потому, что через них происходит большая часть продаж товаров импульсного спроса. Если это есть в тизерных сетях, значит это продается. Но судьбу каждого товара нужно выяснять отдельно.
Предостережение. Если вы только начинаете этот бизнес и ищете товар для продажи, используйте старые тренды с осторожностью. Может оказаться, что старый тренд пока еще слишком молод, и народ о нем еще не забыл. Всё нужно анализировать, сервисы для этого есть. Без аналитики заниматься рекламой и продажами – занятие легкомысленное.
На сегодня все. Каждому тренду новую жизнь! До скорого.
...
Если хотите запустить свой собственный товарный бизнес, настоятельно рекомендую коллегу, практика А.Федяева. Можете начать с его бесплатных материалов. Практично, доходчиво, полезно. Заходите.
...
;...
...