нужна ли мобильная версия

Сегодня поговорим о мобильном трафике. Обязательно ли нашему магазину быть адаптированным под мобильные устройства.

 

Как я говорил в посте о плагиате, мой новый сайт – адаптивный. То есть, он изменяет внешний вид в зависимости от разрешения экрана. Для обычных десктопных устройств (ноутбук, ПК) мой сайт один, а для планшетов, расположенных вертикально, и мобильных девайсов, он уже другой. Из широкого он становится узким и наоборот. Прекрасный сайт. Так нужен ли мобильный сайт?

После того как я прошел тренинг по рекламе в пабликах ВК, я задался целью сделать свой сайт адаптивным, так как большинство пользователей сидят в соцсетях именно с мобильных устройств.

Вот, к примеру, статистика одного популярнейшего паблика ВК, с численностью подписчиков более 7 000 000 человек. Посмотрев в специальном сервисе статистику группы, мы видим, что почти 68% подписчиков находятся в сети с мобильных устройств.

доля мобильного трафика

 

Соответственно, если мы планируем рекламироваться в соцсетях, то очень неплохо было бы иметь мобильный или адаптивный сайт, иначе наше предложение не увидит огромный процент пользователей. Точнее сказать, предложение то они наше увидят, но никто не будет читать мелкий, не оптимизированный сайт с мобильного телефона. То есть, клики будут, заказы — нет, а это значит, деньги в трубу.

Мобильный трафик постоянно растёт, и, как следствие, продажи с мобильных устройств начинают увеличиваться. Насколько мне известно, всего пару лет назад с мобильных устройств в Рунете вообще никто ничего не покупал. Сегодня тенденция обратная. Причем, я не говорю о продаже цифрового контента, типа игр и приложений, такие продажи всегда были и будут. Я имею ввиду продажу физических товаров через интернет-магазин.

Что интересно, больше всего покупок с мобильных устройств происходит в сегменте Fashion. Всё, что связано с модой, одеждой, аксессуарами, покупается с мобильных больше, чем в других товарных нишах.

В настоящее время лидером по проценту продаж с мобильных из всех онлайн-покупок является США, где 49% покупок в Интернете было сделано с мобильных. Россия в этих показателях пропускает все развитые страны и занимает 20-ое место. И это хорошо, это значит, что у нас всё только начинается, и застолбить себе место под солнцем еще можно.

доля продаж с мобильных

 

Что интересно еще. Сайты, оптимизированные под мобильные устройства, имеют конверсию выше на 3,4%, чем не оптимизированные сайты, средняя конверсия которых около 1,6%.

Так что, не иметь адаптивного сайта или его мобильной версии для интернет-магазина становится делом проигрышным. Слава богу, я научился развираться в коде, и могу дешево и быстро переделать практически любой сайт. Когда бюджет стартапа ограничен, то многое приходится делать самому.

Кстати, в некоторых тизерных сетях, например, в выбранном мной Рекреативе, достаточно большой объем мобильного трафика. В Рекреативе он составляет около 30%. Это ещё один повод задуматься о необходимости адаптивного сайта, в противном случае, 30% рекламного бюджета в данной тизерной сети вылетит в трубу.

На сегодня всё. Желаю вам быть гибче и мобильнее. До связи.

 

+5 к карме за репост

0