оборот интернет магазина

В посте о бухгалтерии я высказал мысль о том, что бухгалтерия интернет магазина напрямую связана с оборотом магазина. Как вы успели понять, я не большой знаток экономики и финансов, но по прошествии двух месяцев кое что успел понять об обороте магазина. В этом посте: оборот интернет магазина, как его посчитать, что входит в оборот магазина.

 

Из самой этимологии слова “Оборот” понятно, что это некие средства, которые вы должны потратить, но они приходят к вам снова, оборачиваясь прибылью. Оборот магазина делится на расходы и доходы. Расходы – это обязательная часть оборота, эти деньги нельзя извлекать из процесса, так как это кровь всего организма, если принимать магазин за живую субстанцию. Извлекая деньги из оборота, вы снижаете циркуляцию крови по организму, тем самым, снижая его подвижность и мощь.

Хорошим примером является велосипед. Пока вы крутите педали, он едет, как только перестаете крутить, велосипед рано или поздно остановится. Оборотные средства в магазине – это и ноги, и педали одновременно.

Из чего состоит оборот интернет магазина.

В оборотные средства входят все те расходы, которые вы несете для поддержания работы вашего магазина. То есть, это те деньги, которые вы должны ежемесячно тратить на то, чтобы ваш магазин приносил прибыль. Вот основные статьи расходов.

  • Закупка товара
  • Реклама
  • Почта
  • Связь
  • Офис/ЖКХ
  • Прочее.

Чтобы не превращать пост в набор банальностей, давайте посчитаем наш идеальный оборот. Например, вы хотите открыть магазин, но не понимаете, сколько денег потребуется тратить в месяц на его поддержание и увеличение.

Например, мы продаем браслеты по цене 2030 рублей, и хотим получать ежемесячно чистой прибыли 100 000 рублей. Какой оборот нужен магазину, чтобы выходить на 100 000 чистыми.

Сразу надо отметить, что если вы хотите получать 100 000 чистыми, надо отправлять заказов на 20% больше, так как в среднем, 20% заказов не выкупят с почты. То есть, для получения 100 000 р, нужно отправлять заказов на 120 000 рублей в месяц. Подробнее о возвратах и борьбе с ними здесь.

Итак, нам нужно 100 000 чистыми в месяц. Как посчитать оборот.

Ответить на этот вопрос можно разными путями. На мой взгляд самый простой путь, это для начала установить:

  • сколько заказов нужно отправлять в день;
  • сколько денег требуется ежедневно, чтобы отправлять эти заказы.

Итак, браслет стоит 2030 рублей. Как определить цену товара, я говорил здесь. Чтобы нам понять, сколько заказов отправлять в день, нужно понять, сколько чистой прибыли мы получим с одного заказа. Если мы отнимем все расходы на один товар (пока без стоимости рекламы), то получается, что чистая прибыль составит 1210 рублей.

Теперь мы должны вычесть из этих денег затраты на рекламу. Почему не сразу вычитаем цену рекламы? Потому, что мы ее тупо не знаем. Мы может блаженно заказывать глаза, и предполагать, что цена одного заказа у нас будет 400 рублей и на основании этого строить расчеты. Подход не верный. По прошествии пары месяцев, как это было у меня, вы понимаете, что ничего из того, что вы насчитали не сходится, и вы почему-то не озолотились. Два дня вы лихорадочно занимаетесь аналитикой и понимаете, что цена заказа все это время была не 400 рублей, а более 700.

Предположим мы выяснили, что цена заказа (то есть стоимость рекламы одного заказа) у нас будет 500 рублей. Эту цифру вычитаем из нашей общей прибыли без рекламы (1210 р), получаем 710 рублей. Это наша чистая прибыль с одного заказа.

Теперь мы делим нашу мечту (120 000 р) на прибыль с одного товара (710 р), таким образом, узнаем, сколько заказов нужно отправлять в месяц – 169. Или, 5,6 заказов в день. Округлять не буду, так как мы выясняем про 100 000 р., цифра круглая, не будем портить.

Теперь посчитаем, сколько мы должны тратить в день на прием и отправку 5,6 заказов.

Ежедневные платежи

Реклама 1 заказа стоит 500 р. Значит для получения 5,6 заказов на рекламу нужно в день тратить (500 * 5,6) 2800 рублей.

Отправка по почте в данный момент стоит 250 рублей (без описи, сейчас я отправляю так), значит на отправку 5,6 заказов в день нужно 1400 рублей.

Связь посчитать трудно, на предположим, что на обработку 1 заказа уходит пара минут времени и несколько смс, например, 15 рублей в день. Умножаем на 5,6 получаем 84 рубля. Хотя, связь можно отнести и к ежемесячным платежам, ну ладно, раз уж посчитал, пусть будет.

Не забываем про мелочь: конверты и упаковка. Маленький конверт на почте стоит 9 рублей. Подарочная упаковка для 1 заказа стоит 33 рубля. Все вместе – 42 рубля. Умножаем на 5,6, получаем 235 рублей.

Таким образом, ежедневные расходы на прием и отправку 5,6 заказов будут составлять 4519 рублей. Умножаем на 30 дней, получаем 135 570 рублей в месяц нужно только на рекламу, отправку, связь и мелочь.

Это что касается ежедневных платежей, входящих в оборот, но это не всё. Ведь у нас есть еще ежемесячные платежи: онлайн-сервисы, ЖКХ и прочее. Давайте их тоже посчитаем.

Ежемесячные платежи:

ЖКХ или офис. У меня офис дома, поэтому расходы на коммуналку можно считать арендной платой. Например, 3500 в месяц.

Интернет стоит 600 рублей в месяц.

CRM (сервис приема и хранения заказов) предположим 2000 в месяц.

Онлайн сервисы (аналитика рекламы, онлайн-чат и т.д.). В моем случае это составляет 3290 рублей.

Другие платежи. К ним можно отнести стоимость товара. Как мы выяснили, в месяц нам нужно 169 заказов, то есть каждый месяц нужно покупать как минимум 169 единиц. Это примерно 50700 рублей.

 

оборот магазина это

 

Теперь сложим все ежемесячные и другие платежи, получаем 60090 рублей.

Ну и в заключении, складываем все вместе, получаем сумму всех расходов необходимых для отправки 5,6 заказов в день или 169 в месяц. Это 195 560 рублей. Оборот магазина, это все деньги, и расходы и доходы, поэтому сложив расходы и нашу чистую прибыль, получаем 295560 рублей. Эта сумма будет являться оборотом нашего магазина, если наша цель 100 000 р. чистыми в месяц. Напомню, все это из расчета того, что цена товара 2030 рублей, а стоимость одного заказа не более 500 рублей.

Понятно, что это — некий средний расчет. Потом вы будете увеличивать чистую прибыль, путем снижения затрат (например, снижением стоимости рекламы) или наоборот, увеличением чистой прибыли (например, апселами, то есть допродажами аналогичного товара).

По поводу оборота можно говорить еще долго, но это самое главное. Пока это все, что я успел понять про оборот интернет магазина. Подписывайтесь на новости, глядишь удивлю чем-нибудь еще) До скорого.

 

+5 к карме за репост

0