распродажи в интернет магазинах

Что для вас зима? Лютый мороз со звенящими бубенцами? Новый год и салат на снегу? Сноуборд, гололед, синяки на (жо) пятой точке? Лично для меня последние полтора года зима – это возможность продать все, что угодно. Сегодня она пришла, а значит надо готовить сайт к тотальным продажам и лавине трафика. В это время покупатели сметают всё и просят еще чего-нибудь. Короче, понеслась… В этом посте – рассуждении: продажи на Новый год, Черная пятница, покупательская активность, планы на декабрь и прочее.

 

Я узнал, что такое Новый год в интернете в прошлом году, когда запустил первый магазин по продаже масок – балаклав. Трафика у меня тогда было совсем немного, но, благодаря достаточно специфичному товару + популярности компьютерной игры Call of Duty Ghosts, по эскизам которой эти маски сделаны, продажи были постоянны.

 

сезонные товары интернет

 

Источник трафика у меня тогда был один – контекстная реклама от Яндекс Директа. Причем охват целевой аудитории, согласно статистике Яндекса, был не более 2000 человек. Однако, реклама была настроена мной так тщательно, что за день, например, было 10 кликов, из них 3-4 заказа. Стоимость клика была 0,2 – 1 доллар. Помню, что средняя цена заказа была примерно 170 рублей. Вот бы сейчас такую…

Ну ладно, что было – прошло, это уже история. Кстати, насчет истории. Возможно вы недавно наблюдали лавину рекламы, связанную с Черной Пятницей. В прошлом году я такого ажиотажа по поводу Пятницы не видел, может просто не вникал. Однако в этом году мне показалось, что только ленивый продавец не давал рекламу под Черную Пятницу.

Что это за нах такой, Черная Пятница? Оказывается, это день, следующий после Дня Благодарения в Асашай (США, х/ф «Борат»). В этот день в Америке происходят тотальные распродажи по всем фронтам. Черная Пятница как бы открывает сезон предновогодних покупок. Я читал, что в этот день в Америке даже дают отгул на работе, чтобы можно было пойти шопиться. Воистину капитализм.

 

черная пятница, что такое черная пятница,

 

Мне понравилось, что Черная Пятница приживается и у нас. Еще один повод что-то продать, такой микро Новый год. Да и вообще, когда люди охотно покупают и расстаются с деньгами – это всегда хорошо, это симптомы здоровой экономики. Если, конечно, это не истеричное затаривание солью и гречкой перед концом света.

В этом декабре я планирую увеличить трафик, чтобы набрать обороты. На данный момент у меня с трафиком беда. У меня так бывает, когда узнаю что-то новое. В голову приходит туева хуча идей, которые не дают покоя и требуют воплощения в жизнь прямо сейчас. Зачастую все, что не связано с идеями, отходит на второй план.

Так произошло и на этот раз из-за ретаргетинга. Узнав об этом явлении и его возможностях, я офигел и на пару недель забил на остальную рекламу. В голове и на бумаге теперь пласты новой информации, которую я потихоньку воплощаю. Однако, остальные каналы рекламы простаивают, и это надо исправлять.

 

line-1

 

Что еще можно сказать про Новый год и покупки. Вопреки расхожему мнению, после праздников народ продолжает активно покупать. Раньше, до интернет торговли, я считал, что все люди похожи на меня, — также оголтело тратят на Новый год, а потом сидят без денег. Оказалось, ничего подобного. Заказы прекратились буквально на пару дней, и, начиная с 3-го января опять возобновились.

Также я узнал, что покупательская активность в интернете длится до апреля, потом немного снижается. Самые мертвые месяцы апрель — май. Это не аксиома, есть люди, которые отлично продают и в мае, но все зависит от опыта, у меня его пока нет. Для иллюстрации я сделал скриншот статистики Яндекс по фразе «мужские украшения купить». На графике отчетливо видно, как активность пользователей снижается к апрелю, а к июню снова набирает обороты. Примерно также обстоят дела и с другими нишами и тематиками.

 

покупательская активность интернет, покупательская активность,

 

Хотя, есть товары, которые обязаны идти в апреле – мае. Это солнцезащитные очки, бикини и прочая сезонная атрибутика.

Кстати о сезонных товарах. На примере масок я убедился в том, что «зимние» товары в России можно продавать практически круглый год, так как есть у нас регионы, где зима – явление перманентное. Я остановил рекламу в марте, однако заказы поступали и в апреле, и в июле, и, наверное, поступали бы весь год при правильной настройке рекламы. При отсутствии рекламы, пользователи находили сайт просто по контекстному наполнению, то есть по ключевым словам.

Последнее время я не хочу связываться с сезонными товарами. В ближайших планах – женская аудитория. Женщины покупают всегда чаще мужчин, глупо этим не пользоваться. У меня есть несколько идей товаров для женщин, одна из которых — сделать ремаркетинг моих браслетов. Начать продавать их не как мужское изделие, а как женское. На эту мысль меня натолкнула жена товарища. Сейчас только приехал от них, фотографировали его жену в моих браслетах.

 

rasprodaza_4

 

Кроме жены товарища, я договорился с двумя своими бывшими пассиями, чтобы они сделали хороший маникюр и поучаствовали в моей революционной затее. Эти браслеты еще не продавали как женские, и если дело пойдет, то в этой нише я стану первопроходцем. А не пойти не может, ведь есть тьма женских пабликов и всемогущий ретаргетинг. Надеюсь, среди читателей блога нет продавцов таких браслетов, а то сам сделаю себе конкурента. Хотя если есть, пользуйтесь на здоровье, интернет большой. Только не демпингуйте, продавайте по нормальной цене, а не за 700 рублей.

На этой интригующей ноте прощаюсь, будем готовиться в новогодним продажам. Если интересны результаты моих экспериментов – подписывайтесь на новости, добавляйте в закладки. Все расскажу, когда наберется статистика.





 Да пребудет с нами трафик! До скорого.

Читайте также