Почта России для интернет магазинов

Все заказы я отправляю Почтой России. Сначала думал, что это будет тихий ужас, однако, все оказалось не так страшно. В этом посте: Почта России для интернет магазинов; отправка товаров почтой; как получить наложенный платеж; бланк наложенного платежа; комиссия за наложенный платеж и другое.

 

При создании своего первого магазина я относился к почте настороженно. Все мы знаем, какая была почта еще относительно недавно. Медленная очередь, неповоротливые хамоватые тётки и прочие траблы.

Однако, сейчас все не так. Пару лет назад на Почте России все стремительно поменялось. Я отправлял заказы как минимум с трех почтовых отделений, и могу точно сказать, сейчас все по–другому. Теперь сотрудники Почты улыбчивые, отзывчивые, общительные барышни. Или по крайней мере, стараются такими быть. Причем, в большинстве случаев, после реорганизации сотрудники не поменялись. Это все те же женщины, но теперь они как будто переродились. Интересно то, что если раньше сотрудники Почты презирали весь белый свет и это было искренне и от всей души, то сейчас они так же искренне помогают и советуют. Это называется парадокс.

Не знаю, как этого добились, но поменять полярность всего аппарата с конкретного минуса на ощутимый плюс – это большое дело. Также, исчезли очереди и появился ремонт. Эти метаморфозы связаны со сменой руководства.

На официальном сайте Почты России, который, надо сказать, недавно обновился и стал таким же приятным, как и сотрудники, сказано, что новый директор пришёл в апреле 2013 года из компании Tele2. То есть, человек от бизнеса, а не государственный функционер. Новый директор все переделал, за что я, как потребитель услуг, ему благодарен.

К чему такое долгое вступление. К тому что Почта России для интернет-магазина, это жизненная артерия. Это и банк, и логистика и коллектив.

.

konvert-icon

Для отправки одного заказа нужно:

  • конверт,
  • заполненные почтовые бланки,
  • деньги в сумме около 280 рублей.

Разберу по порядку. Начнём с конвертов.

Так как товар у меня маленький, упаковка под него тоже, то мне подходит самый маленький пластиковый конверт. Обычные конверты для отправления бандероли 1 класса не подойдут.  Пластиковый конверт стоит 9 рублей.

Как заполнять конверт ежу понятно, скажу только, что на белой бумажной наклейке сотрудники Почты просят указать ценность бандероли и стоимость наложенного платежа. По сути, это две одинаковые цифры, но прописать их нужно отдельно.

Например, моя бандероль стоит 2050 рублей. Из них 1780 рублей – цена товара, 270 рублей цена доставки. Цену доставки я специально занижаю для клиента, чтобы этим легонько выделяться на общем фоне, от этого я ничего не теряю, тем более, что стоимость доставки уже включена в эти 1780 рублей, о чем я говорил в посте о ценообразовании. То есть, я фактически дважды беру с клиента за доставку.

Средняя цена моего товара на рынке 1780 рублей, за доставку мои конкуренты тоже берут отдельно, даже при цене товара 1990 рублей. Так что, я в тренде.

Так вот. Цена с доставкой 2050 рублей. Это значит, что ценность отправления мы указываем 2050 рублей. Такая же, собственно, и сумма наложенного платежа. Соответственно на бумажной наклейке в углу конверта это выглядит вот так (О/ц – объявленная ценность, Н/п – наложенный платеж):

отправка товаров почтой

 

Далее, я кладу в конверт заказ, но не запечатываю, а приношу на Почту открытым вместе с бланками. Запечатать конверт должен сотрудник Почты. Теперь что касается бланков.

.

blanki-icon

 

Для отправки заказ нужно два бланка:

  • опись вложения (форма 107,) две копии,
  • бланк наложенного платежа (форма 112 ЭП) одна копия.

Эти бланки я распечатываю в онлайн сервисе E-AutoPay, где у меня фиксируются все приходящие заказы. Об этом сервисе я расскажу в дальнейшем, когда буду говорить о технической стороне магазина. Бланки у меня формируются автоматически, но, для общего понимания, поясню.

В описи вложения указываются Ф.И.О. и адрес клиента, а в специальной строке наименование товара и его стоимость. Стоимость указывается без доставки, то есть, в моем случае 1780 рублей.

.

 

Бланк наложенного платежа заполнять вручную процесс геморройный, слава продвинутым юзерам, эти бланки формируются у меня автоматом.

.

 

От руки придется заполнить только конверт, но и это можно автоматизировать, распечатывая адресный листок и наклеивая его на конверт. Так как я меня конверт мелкий, я этой опцией не пользуюсь.

Приходя на почту, я говорю, что мне нужно отправить ценную бандероль 1 класса с наложенным платежом. Это кодовые слова, произнеся которые, я запускаю у сотрудника Почты определенный алгоритм действий. После того, как вы начинаете появляться на Почте регулярно, необходимость говорить эти слова отпадает, вас запоминают и все происходит на автомате.

Обратно я получаю одну копию описи уже с печатью почты. Обычно я их выкидываю, выходя с почты, хотя сотрудники почты говорят, что на всякий случай надо хранить, чтобы в случае чего доказать содержимое посылки.

После оплаты мне также дают квитанцию. Эту бумажку надо хранить, если вдруг с посылкой что-то произойдет (что у меня было всего один раз и то, потом нашлась), то вы приходите с этой бумажкой на Главпочтамт и пишете заявление о розыске бандероли. Если ее не найдут, то вам выплачивается ее стоимость.

Помимо этого, на квитанции указывается почтовый идентификатор, по которому можно отслеживать движение посылки. Этот идентификатор (или трек-номер) я отправляю клиенту в смс, о чем я говорил в посте о связи с клиентами.

.

dengi-icon

 

Ну и про деньги. Как я уже сказал, стоимость отправления обычно составляет 280 рублей.

Также, в упомянутом посте о связи я обещал прояснить вопрос о проценте, который берет с клиента Почта за перевод мне наложенного платежа. То есть, моя посылка стоит 2050 рублей, это те деньги, которые переводят мне. Но за этот перевод Почта берет с клиента свою комиссию, как банк.

Эта комиссия рассчитывается от стоимости вашей посылки:

  • до 1000 рублей – 40 руб. + 5% от суммы,
  • от 1000 до 5000 – 50 руб. + 4% от суммы,
  • от 5000 до 20 000 – 150 руб. + 2% от суммы и т.д.

Когда мне приходит перевод, то сотрудники Почты не шлют мне извещения, а просто дожидаются меня, так как я прихожу отправлять заказы практически каждый день.

Для получения перевода мне дается специальный бланк, в котором нужно заполнить паспортные данные. Обычно, при получении перевода требуется паспорт, но, по вышеназванной причине, мои паспортные данные уже помнят и вопросов не возникает.

Также к затратам стоит отнести получение невыкупа. Обязательно будет так, что около 10% отправленных посылок клиенты забирать не будут. Причин может быть множество: отсутствие денег, передумал, развелись пока посылка шла и т.д. Для того, чтобы получить обратно свою посылку нужно заплатить. Цена зависит от ценности и веса посылки, но в среднем составляет примерно 180 рублей.

Вот, собственно, весь процесс работы с Почтой России. Трудностей, как и очередей, никаких нет. Как это ни странно, но чаще всего, во время моих визитов на Почте либо никого нет, либо стоит пара человек, хотя я прихожу в разное время и из двух окон обычно работает только одно.

.

отправка товаров почтой

 

Возможно, это специфика моего почтового отделения, но мне приятнее думать, что это признаки поправляющейся кармы. В общем, работа с Почтой не вызывает никаких трудностей и относится к категории рутинных процессов, которые можно легко делегировать при масштабировании бизнеса.

Засим прощаюсь, но ненадолго. В скором времени обсудим технические вопросы интернет-магазина, я успел заметить, что в сети эти вопросы очень актуальны.

P.S. Через неделю после публикации этого поста узнал о том, что сотрудники Почты России получают зарплату около 7000 (Семь тысяч) рублей. Семь тысяч! Я даже не знаю что делать с такими деньгами, а люди на них живут целый месяц.

.

● ● ● ● ●

P.S. 2021. Я уже несколько лет не занимаюсь товаркой, своих учебных материалов по этой теме у меня нет. Тем не менее, бизнес очень динамичный, быстро масштабируется, позволяет выйти на хорошие обороты. Если нужны пошаговые учебные материалы от практика, можете начать с бесплатных материалов моего коллеги А.Федяева.

 

Быстрый запуск вашей товарки

...

...

...

Читайте также

  • Профилактика невыкупов и возвратов в товарном бизнесеПрофилактика невыкупов и возвратов в товарном бизнесе
    Оборот в товарном бизнесе выглядит так. Мы покупаем рекламу, получаем заказ, прозванием и подтверждаем его, отправляем заказ клиенту. На этом этапе все хорошо, остается дождаться […]
  • Дропшиппинг — зло?Дропшиппинг — зло?
    ВНИМАНИЕ! Статья написана в 2015 году. Данная информация морально устарела, как и видео, размещеное у меня на ютюб-канале. В настоящее время направление сильно изменилось, есть самые […]
  • Что продавать в интернете. ч.3. Как протестировать товар.Что продавать в интернете. ч.3. Как протестировать товар.
    Опубликовал новое видео о выборе товара для интернет магазина. В этой части речь пойдет о тестировании товара. Хотя вопрос выбора и тестирования я осветил во второй части, ведь применяя […]