С пятого октября начал работать с тизерной сетью Кадам. Процесс пока что странный. Ощущение такое, будто пытаюсь идти в кромешной темноте. Правда, общительный саппорт, в лице смешливых девчушек, пытается подсветить мне путь зажигалками.
Собственно, с этих девчушек всё и началось. В конце сентября они нашли в поиске мой магазин, позвонили и предложили сотрудничество. Взаимовыгодное, конечно же. Насколько я понял, менеджер тизерной сети получает комиссию с привлечённого рекламодателя.
Девушка с Кадама представилась Натальей и сказала, что теперь в их сети есть возможность платить за подтвержденные заказы. И это в принципе странно. Обычно так бывает, когда рекламой занимаются арбитражники. Это те, кто рекламирует чужие товары, получая комиссионные за продажу. Владелец интернет-магазина в этом случае избавляется от необходимости потеть над рекламой самостоятельно, но, возникает геморрой другого уровня, об этом как-нибудь потом.
Так вот, я спросил Наталью, не арбитражники ли будут делать рекламу, раз платить я буду только за подтвержденные заказы. Она ответила, что нет, рекламой я буду заниматься сам. Более того, при правильном подходе, стоимость заказа будет равна примерно десяти процентам от стоимости товара, то есть, в моем случае около 250 рублей. Можно сказать, даром, и это тем более странно.
Однако, судя по этой цифре, рекламой буду действительно заниматься я сам, так как средний размер комиссии арбитражников по моему товару на данный момент составляет 700 рублей.
Я заметил, что менеджеры некоторых тизерных сетей очень отзывчивы и помогают настроить кампанию. Оказывается, они не меньше нашего заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, так как получают процент от сумм, потраченных рекламодателем. Например, так происходит в Рекреативе, где я даже дал менеджеру внешний доступ к свей аналитике, чтобы он собирал данные для блек-листа вместо меня. Кстати, недавно смотрел вебинар по Рекреативу, оказывается, сетка сама по себе дорогая, но об этом расскажу позже, когда вместе с «манагером» составим блек-листы.
Насчёт Кадама Наталья сказала, чтобы я тоже не очковал, всё будет зашибись, надо только зарегистрироваться и позвонить им. Они скажут, что делать дальше.
С её слов, рекламная сеть Кадам с недавнего времени изменила и добавила форматы рекламы. Помимо тизеров появилась масса других вариантов, типа кликандеров, баннеров, контекста (WTF?!) и прочей мути, из которой мне знакомы только термины.
Что касается моей рекламы, то рекомендации были такие. Сначала нужно пройти «Обучение», так в Кадаме называется процесс тестирования площадок. Для этого создаем рекламную кампанию, ничего не отключая в настройках, так как что именно отключать мы пока не знаем. Потом закидываем наличку, ставим небольшую цену клика, (мне рекомендовали два рубля) и тупо включаем объявления.
Меня удивил тот факт, что в настройках кампании можно задавать ключевые слова, как для контекстной рекламы. Для меня контекстная реклама – это Яндекс-Директ и Гугл-Эдвордс. Каким боком Кадам совмещает трафик из поисковой выдачи с тизерами для меня загадка. Не знаю, насколько это конвертабельно, но факт, что в Кадаме это есть. При создании кампании Наталья рекомендовала собрать ключевые слова, связанные с моим товаром.
В прошлом году я изучал контекстную рекламу, поэтому большого труда это не составило, тем более, что для Кадама ключевые слова – это просто фразы с упоминанием моего товара, больше ничего не нужно.
Я сделал всё, как было сказано. Создал рекламную кампанию, загрузил шесть тизеров. Пополнил баланс на 2000 рублей, поржал с Натальей над возможностью слить больше, и включил рекламу. Наталья сказала, что как только у меня будет одна конверсия, сразу сообщить ей, она скажет, что делать дальше.
К слову сказать, Кадам – сеть либеральная, поэтому тизеры с актёрами и прочими селебрити, сделанные мной ранее, вполне подошли.
Честно сказать, от Кадама я много не ждал. Когда выбирал тизерные сети, то начитался всякого. Одни говорят, что Кадам кишит ботами, другие говорят, что конвертабельный трафик там тоже есть.
Включив рекламу, я о ней забыл, как вдруг ночью прилетел один заказ. Это, кстати, тот самый заказ, который я неожиданно получил во время написания поста об итогах сентября. Оказывается, он был с Кадама.
Интересно то, что сработал самый убогий тизер. В остальных тизерных сетях CTR этой картинки был ниже плинтуса.
Помню, когда делал эту картинку вдохновения не было вообще. Не так-то просто сделать много разных картинок про один браслет. Поэтому тот факт, что заказ был сделан с этого объявления меня удивил.
Ключевые слова, надо отметить, тоже работали, по ним были переходы. В следующий раз надо спросить Наталью, откуда идёт поисковый трафик.
Следуя инструкции, я сообщил о конверсии Наталье. Она сказала, что это прекрасно и Обучение рекламной кампании можно считать оконченным. Теперь нужно сделать блек-лист, и запустить рекламу уже на тех площадках, откуда были переходы без ботов и с нормальной продолжительностью визита.
Также Наталья посоветовала сделать все тизеры, похожими на тот, который дал конверсию. Тяжело будет придумать что-то более убогое, но я конечно постараюсь.
Для составления же блек-листа нужно сделать отчеты в Яндекс Метрике, и параллельно посмотреть статистику сервиса Кликфрог. Об этих инструментах аналитики я расскажу позже.
Вот такое начало с Кадамом. Результатами обязательно поделюсь в будущих постах, следите за новостями (капча Гугла там страшная, но зато раз и навсегда). На сегодня всё, до скорого.