Распаковка личности позволяет найти себя, свое дело и призвание. Понять свои сильные стороны, ключевые компетенции и жизненные интересы, которые могут лечь в основу бизнеса или творческого ремесла.

Сама формулировка появилась недавно и быстро стала трендом. Когда я ее впервые услышал, понял, что занимаюсь этим достаточно давно, просто не знал, что это так называют. Обычный вопрос подписчика, чем заняться в интернете, уже по сути является началом распаковки. Ввиду популярности эта фраза может стать заезженной и пошлой, как инфобизнес, тем не менее, она хорошо отражает суть и результат процесса. Распаковщик личности — это идейный вдохновитель, так называю это для себя.

Как происходит распаковка личности в моем случае, покажу на жизненном примере.

.

Почему я считаю, что у меня это получается. Я с детства наделен большой эмпатией, чувствую людей, понимаю причины их поступков и слов, даже если с ними не согласен. Из-за этого иногда оказываюсь между двух огней, так как могу объяснить мотивы обеих сторон. Но именно это качество в совокупности с кое-каким маркетинговым опытом, помогает заниматься распаковкой.

Например. Мой приятель работает журналистом на фрилансе, но хочет заняться интернетом. Завести блог, реализовать творческие амбиции, начать зарабатывать на чем-то своем, без огладки на работодателя и заказчика. С чего начать, как это сделать и о чем, он не знает. Чувствует, что может и знает разное, но как приложить эти качества в интернете, не понятно. Нужен кто-то непредвзятый, который это распакует.

По моему убеждению, в основе хорошего бизнеса лежат интересы, а не прибыль. Если изначальная цель бизнеса — бабло, он часто превращается в тягомотную историю. Поэтому первым делом стоит понять круг главных жизненных интересов человека.

Начинаем общаться. Выясняем темы, которые привлекают наибольшим образом, постепенно открываем карту, будто в игре-стратегии. Как бывший юрист, умею задавать наводящие вопросы, которые выделяют главное и отсекают лишнее. Самостоятельно человеку это сделать сложно, нужен взгляд со стороны.

На этом этапе обычно извергается поток хаоса. Моя задача не терять фокус, фиксировать ключевые моменты, копать вглубь там, где нужно, уточнять.

Я выступаю в роли картографа. Местности разные, но все карты создаются по одним принципам.

распаковка личности

В этом хаосе пытаемся выявить базовый интерес, стараемся его коротко сформулировать. Любую деятельность можно описать в одном предложении, если нет, значит мы сами не понимаем, чем заняты и для чего.

Теперь нужно удостовериться, что мы нашли тот главный интерес, который ляжет в основу бизнеса. Настолько ли это человеку важно. Для этого спрашиваю, может ли он говорить на эту тему постоянно. Говоря языком интернета, способен ли он систематически делать по этому поводу контент.

Если нет систематичности, толку мало. Яркий пример — мой ютуб-канал. Пока я сидел в России, видел из окна соседнюю хрущевку и методично делал видосы о маркетинге, у меня активно набирались подписчики. В Таиланде я понял, что это не основной мой жизненный интерес, видео стали нерегулярны, теперь из 50 000 подписчиков, активных осталось менее тысячи. Зато самые-самые, что очень ценю.

Далее стоит понять, к какому формату больше лежит душа: к текстам, видео, разговорному жанру. Какой контент проще делать, как часто, нужно ли делать его самому.

Через час приходим к выводу, что приятель любит авторское кино, артхаус. Это то самое, что его больше всего интересует. Находим смежные увлечения, которые органично вплетаем, он давно хочет попробовать видеомонтаж, может рассказывать, писать тексты. Это облегчает создание контента, все можно делать автономно, он уже является носителем продукта.

В итоге у нас есть план создания блога (Телеграм, Ютюб), название, идеи оформления. Продумываем отстройку от конкурентов, почему должны смотреть именно его. Набрасываем контент-план, интересные идеи. Из туманного «хочу попробовать» появляется вырисовывается каркас, на основе которого можно начать свое дело.

Если воплотить хотя бы это, через полгода будет полноценный бизнес с заработком на рекламе. Что рекламировать, будет зависеть от того, какая ЦА соберется. Это уже простая аналитика и здравый смысл. Был бы трафик, рекламодатели найдутся.

Это краткий пример распаковки. По такому пути можно выяснить любой вопрос:
— каким делом заняться,
— какой курс выбрать и тд.

Чувствую в этом свое призвание, быть методистом, коннектором, распаковщиком. Помогать людям понять, кто они, найти себя, не обязательно в интернете.

.

• • •

Если вы ищете себя, и нужен взгляд со стороны, я могу помочь вам с этим на консультации. Не гарантирую, что мы найдем вашу миссию, но очертим круг ваших интересов, вытащим на свет лучшие стороны, подберем некоторые варианты. Это как минимум позволит прибизиться к понимаю, чего вы по-настоящему хотите.

.

.

.

.

Читайте также

  • Складчины курсов — воровство или продвижение?Складчины курсов — воровство или продвижение?
    Любой продукт попадает на черный рынок, инфопродукты не исключение. Если контент интересен, ваши курсы и тренинги сольют на складчинах.
    Авторы пытаются бороться с пиратством, […]
  • Обливочки. Ошибка в Джеймсе БондеОбливочки. Ошибка в Джеймсе Бонде
    Итак, более полумесяца продолжаю работу с тизерной сетью Обливочки. Первая неделя была самая жесткая. Креатива ушло вагон, а заказов пришло – маленькая тележка. Почему? Ответ в этом […]
  • Кто ты, продавец? Покажись…Кто ты, продавец? Покажись…
    Сегодня просматривал сайты конкурентов и понял, что я, наверное, первый, кто показал свое лицо на сайте магазина. Никто из продавцов (не только аналогичного товара, но и вообще в […]