Реклама для меня —  это синтез маркетинга, психологии и искусства. Это иллюстрация мечты. Нашел подборку шикарных постеров 50-ых годов. Реклама разных авиакомпаний. Фотошопа не было, вся графика и шрифты придумывались на ходу, и рисовались мастерами от руки. Каждый постер — произведение рекламного искусства, и очень передает дух времени.

Сейчас за такие шедевры могут конкретно предъявить. Тут и расизм и сексизм и демонстрация жестокого обращения с животными. Однако, в 50-ых особо не заморачивались, и делали красиво и от души. Подборка из 8 постеров с комментариями.

Постер швейцарских авиалиний. Обратите внимание на сюжет. Внимание обеих женщин устремлено на солидного господина. Бортпроводница (так правильно называть стюардесс), услужливо ему улыбается, а дама рядом заинтересованно смотрит. Господин блаженно улыбается в предвкушении…

Реклама цепляла на амбиции, статус. Типа, полетишь с нами, и будет вот так. В наши дни авиакомпании наприлетало бы за сексизм, на картинке нашли бы возвеличивание мужчин, и принижение женщин. В 50-ых это спокойно предлагали в качестве УТП.

В продолжение женско-мужской тематики. Постер нидерландской авиакопании KLM. Здесь чувствуется обещание, явно также рассчитано на мужскую ЦА. Мне кажется, на тот период этот рисунок завораживал и манил.

Реклама Эйр Франс. Здесь привлекали яркой экзотикой, которую передавали через достаточно откровенный по настоящим меркам натурализм.

Британская компания Imperial Airways. Тоже про Африку, видимо на тот период это было новое туристическое направление. Здесь тоже привлекают натуралистичной экзотикой.

Шедевр от британской компании Boac. Реклама ямайских туров, тоже не лишена скрытых эротических коннотаций. Напомню, речь идет о 1950 годах, женской мини-юбки еще не существует в природе.

Вероятнее, реклама была рассчитана также на платежеспособных мужчин. Однако, как круто исполнено, глаз не оторвать.

Реклама авиалайнеров от Vickers Viscount. Обратите внимание, что мужчина блаженно курит в салоне. На переднем плане также изображена пепельница. Реклама красиво продавала комфорт и безопасность. Сверху над пассажирами не зря нарисованы кнопки и символ аварийного выхода.

Опять реклама Boac. Судя по всему, на тот период это было очень смело и выделялось на общем фоне. Сравните с другими постерами, рисунки которых не отходили от натурального изображения объектов. Здесь чувствуется новизна и смелость. Подпись внизу гласит: «Этот мир мал для Спидберда», (их новой модели самолетов). Таким образом, в рекламе 50-ых передавался прогресс и инновации. Это предтеча Н.Иронова, если это вам о чем-то говорит.

В заключение романтичный постер от Пан Американ. Стильный мистер в белом подлетает к Гаване. Здесь аудитория ловилась на статус и приключения. Буклет в руке обещает и другие виды, помимо этого.

Обратите внимание на кресло пассажира. Как все было немного наивно, по-детски, но искренне.

.

● ● ● ● ● 

Вот такие были мечты, и такие их иллюстрации. Интересно, местами трогательно, и однозначно красиво. Напишите в комментах, какой постер «зашел» вам больше всего, или может несколько?

До скорого, изучайте рекламу.

 

 

 

 

Читайте также