реклама вконтакте, реклама в контакте, реклама в вк, реклама в сообществах, реклама в сообществах вконтакте, реклама в группах, реклама в группах в контакте, реклама в пабликах, реклама в социальных сетях, паблер, publer, publer wildo, publer ru,

Привет коллеги. Вот уже два дня, как я перешел на рекламу в социальной сети В контакте, а именно: платная реклама в сообществах, пабликах и группах. Этот вид рекламы имеет свои особенности, о которых я вспомнил, когда появились первые результаты. В этом посте: реклама вконтакте, реклама в сообществах, реклама в пабликах, реклама в группах (хотя по сути — это один чёрт), эффективная реклама, реклама в социальных сетях, определение целевой аудитории, как составить портрет клиента, сервис паблер, publer ru и прочее...

 

Как я говорил ранее, пока мои браслеты шли с Китая, я прошел тренинг известного арбитражника о рекламе в пабликах, поэтому, о данном рекламном инструменте кое-что знал. Естественно, что знания – знаниями, а опыт нужен, его надо нарабатывать.

В чем особенность рекламы в контакте. Для начала стоит отметить широкий охват по гео. Если вы, так же, как и я, работаете только по России, то вам нужно очень тщательно подбирать и анализировать паблики. В противном случае, вы нахватаете заказов по всему СНГ, толку от этих заказов не будет, а потому деньги на рекламу вы потратите зря.

Например, в первый день я получил 7 заказов, 3 из которых были из Казахстана, а значит, можно считать, что их не было. Осознав это, я стал делать приписку «Акция действительна только для жителей России!». Заказов из Казахстана стало меньше, но все равно пользователи из этого региона переходят на сайт и иногда пытаются сделать заказ.

 

реклама вконтакте, реклама в контакте, реклама в вк, реклама в сообществах, реклама в сообществах вконтакте, реклама в группах, реклама в группах в контакте, реклама в пабликах, реклама в социальных сетях, паблер, publer, publer wildo, publer ru,

 

Таким образом, если вы не работаете по СНГ, то главный минус рекламы в сообществах для вас будет состоять именно в этом. Во всем остальном эта реклама в принципе спокойна, размеренна, совсем не похожа на стремительный слив денег в тизерах. Конечно, нужно анализировать паблики, списываться с админами, делать посты, но главное войти в ритм, со временем все будет получаться быстрее. К тому же, вы можете просто дать один пост в хорошей и большой группе и выполнить одним постом норму заказов в день, если у вас еще малые обороты.

Помимо прочего, специалисты утверждают, что реклама сайта в сообществах относительно недорогая. Возможно это так, проверим, но для того, чтобы она была недорогой, надо эти сообщества тщательнее анализировать. Кстати, здесь еще один очевидный плюс рекламы в пабликах – не требуется такая детальная аналитика, как в тизерах.

Когда работаешь с тизерными сетями, параллельно всегда открыта Яндекс метрика, чтобы корректировать процессы онлайн. Трафика в тизерах намного больше, поэтому все происходит стремительнее. В пабликах же, требуется меньше аналитики, но свои причуды тоже есть, об этом расскажу чуть позднее, следите за рассылкой. Сколько стоит реклама в пабликах, я также буду говорить, так как самому интересно выяснить соотношение цены и количества подписчиков. Хотя, скорее, стоимость рекламы в сообществах зависит от активности подписчиков, а не только от их числа. Есть группы небольшие, но дорогие, так как в них хорошая активность, народу нравится там находиться, они охотнее потребляют ее контент, а значит и наша реклама получает больше переходов, потому и дороже. В любом случае, об этом позже.






Какие еще плюсы рекламы в сообществах. Вам не нужно искать аудиторию, это уже сделано в группах. Каждый паблик – это некий клуб по интересам, и нужная аудитория уже собрана усилиями админов, а потому, сам бог велел давать на эти группы рекламу. Где рекламировать летающие детские коляски? В пабликах, где есть молодые мамы, разумеется. Вот и все. Это очевидный плюс такой рекламы, не нужно думать, где найти ваших потенциальных клиентов, готовых купить ваш товар. Все они уже собраны в одном месте и ждут, пока вы их найдете.

Как определить есть ли в паблике наша аудитория. Проще сказать, как анализировать сообщества. Это можно делать разными способами, я пользуюсь платным сервисом Publer (ниже есть видео), о чем говорил ранее. Этот сервис знает все о рекламе в социальной сети В контакте. Также он видит, что происходит с рекламой в Одноклассниках, но я туда пока не лезу, что возможно зря. Подробнее о сервисе я расскажу, когда дойдем до анализа сообществ.

Но, прежде чем анализировать сообщества, их нужно найти. А найти мы их не сможем, пока не представим, кто нам нужен и где этот человек обитает. Таким образом, мы подошли к первому шагу в создании рекламы в сообществах – составления портрета клиента.

В этом посте я хочу подробнее на нем остановиться, это важно. До недавнего времени я относился к этому легкомысленно, однако, теперь любую рекламную кампанию начинаю с того, что представляю тех людей, кому буду показывать рекламу. Рисую в голове образ той целевой аудитории (ЦА), на которую хочу дать рекламу.

 

реклама вконтакте, реклама в контакте, реклама в вк, реклама в сообществах, реклама в сообществах вконтакте, реклама в группах, реклама в группах в контакте, реклама в пабликах, реклама в социальных сетях, паблер, publer, publer wildo, publer ru,

 

Для себя мы должны как можно подробнее нарисовать портреты наших основных клиентов и условно разделить их на группы. Это нужно для того, чтобы точнее определить тот паблик, где обитает наша ЦА. Делить на группы нужно потому, что, например, покупатели 22 лет и покупатели 35 лет – это абсолютно разные люди. Они по-разному мыслят, по-разному принимают решения, и в тоже время, и те, и другие могут быть нашими клиентами, но искать их нужно в разных сообществах.

Основная задача при размещении рекламы в группах вк – найти паблики с максимальной концентрацией нужной ЦА. То есть, проще говоря, если я хочу показать рекламу мужчинам 27-35 лет, мне нужно искать паблики, где средний возраст подписчиков более – менее совпадает с тем, который мне нужен.

Возможно появится вопрос, зачем так заморачиваться. Почему бы просто не взять один большой активный паблик с миллионом людей, и жахнуть по нему своим предложением. Так тоже можно, но стоит понимать, что больше отдачи всегда получается от той рекламы, контент которой (смысл, текст, картинки) подстроен под определенную аудиторию. Да и просто она так лучше работает, любая реклама. Вы можете помнить, я говорил, что стоило только поменять картинки в тизерах, так сразу на сайт пошли совсем другие люди. В рекламе вы снимаете опасения определенной категории клиентов, или наоборот, разжигаете их интерес, а это сделать невозможно, если вы не знаете страхи и желания этих людей. Поэтому, первый этап рекламы в сообществах – составление портрета клиента.

Как это выглядит. Например, какие портреты ЦА есть у меня, на примере мужских браслетов.

  • Мужчина. 21-27 лет. Холост. Работает. Причины покупки: хочет хорошо выглядеть, выделяться среди массы, нравиться женщинам. Основное требование: цена (но так как цена неизменяема, акцентирует внимание на качестве, чтобы не обманули). В целом, интернет магазинам доверяет, так как постоянно находится в сети, имеет опыт онлайн покупок. Может не выкупить с почты по легкомыслию.
  • Мужчина. 27-35 лет. Холост. Работает/свой бизнес (по идее уже разные группы). Причины покупки: хочет выглядеть дороже, подчеркнуть свой статус (либо товар просто нравится, и он может себе его позволить). Основное требование: качество (если работает за зарплату), сервис (если бизнесмен. уточняет скорость и оплату). В целом, магазинам доверяет, имеет опыт покупок, с деньгами расстается легко. Клиент надежный, невыкуп чаще связан с длительным отъездом, реже — с внезапным отсутствием денег.
  • Женщина. 22-35 лет. Есть парень/муж. Причины покупки: хочет сделать подарок. Основное требование: внешний вид (чтобы смотрелось дорого) иногда важны сроки (праздник уже скоро, а она только чухнула). Решение принимает сама, потому сначала может не доверять, но при адекватном разговоре успокаивается и делает заказ. Женщины кстати, в целом, покупают лучше, чем мужчины.

Ну и так далее. Еще есть женатые мужчины, мужчины за 40 лет, матери, которые ищут подарки сыну, сыновья, которые делают подарки отцу – все это совершенно разные типы ЦА, они не сидят в одной группе и не мыслят одинаково.

Таким образом, сначала мы рисуем образ желаемой аудитории, а уже потом начинаем искать сообщества, в которых она обитает, так как нам становится проще понять этих людей и их интересы. Чем подробнее представим портрет клиента, тем лучше. Почему?

Например, мы хотим дать рекламу на мужчин 27-35 лет, женатых, работающих. Возраст нужен для того, чтобы определить в какой группе его искать. Он не будет тусоваться там, где школота и малолетки. Также, на основании возраста, мы понимаем, что его будет интересовать другой контент, нежели тот, который приемлем более молодым людям. В идеале, наши рекламные посты должны отличаться в зависимости от аудитории, на которую мы их транслируем.

Далее, мы указываем, что мужчина женат. Какое отношение это имеет к нашей рекламе? Самое непосредственное. Если мужчина женат, то решение о покупке он может не принять самостоятельно, в отличие от холостого мужчины. Просто по привычке ему нужно посоветоваться с женой. А это значит, что нашей рекламой мы должны убедить не его, а его жену, что наш браслет подойдет её мужчине как ничто другое. То есть, рекламные посты для холостых и для женатых, в идеале, также должны отличаться. В первом случае своей рекламой мы воздействуем на самого покупателя, а во втором – на его родню тоже.

Понимание источников дохода потенциального клиента тоже лишним не будет. Так мы можем предположить, свободно ли человек расстается с деньгами или экономит. В первом случае мы делаем одну рекламу, выдавая наш продукт за что-то элитное и дорогое. Экономному же клиенту наш товар стоит преподнести как качественную и дорогую вещь, намекая на то, что это своего рода вложение денег во что-то ценное и вечное. Если мы знаем, что этот сегмент нашей аудитории часто не выкупает заказы с почты, нам нужно сообщить о ценном подарке внутри посылки. И так далее.

 

реклама вконтакте, реклама в контакте, реклама в вк, реклама в сообществах, реклама в сообществах вконтакте, реклама в группах, реклама в группах в контакте, реклама в пабликах, реклама в социальных сетях, паблер, publer, publer wildo, publer ru,

 

Понимание этого поможет вам лучше искать паблики с нужной ЦА и адаптировать рекламный контент именно под тот сегмент, который вам нужен, исключая другой. Кстати, есть один сервис, который позволяет узнать какой именно контент предпочитает аудитория той или иной группы. То есть, вы можете найти те посты в паблике, которые собрали больше лайков, комментов и репостов и сделать вашу рекламу похожей на эти посты. Такая реклама очень органично вписывается в общий контент группы и не раздражает пользователя. Но, это другая история, это уже уровень Бог, и я его сейчас осваиваю.

Вообще мне, конечно, проще говорить о своей ЦА, так как я уже не раз общался с ней по заказам, и отвечал на вопросы. Что делать если вы только запускаетесь и плохо представляете своих клиентов, их опасения и желания.

Для этого надо задать себе ряд вопросов. Эти вопросы очень условны, но помогают абстрагироваться и представить разных покупателей.

  • какого пола ваши покупатели;
  • какие возрастные группы;
  • образ жизни, семейное положение, статус, работа;
  • что хотят от покупки;
  • страхи и опасения при покупке;
  • увлечения
  • кто может влиять на решение о покупке
  • и т.д.

В зависимости от этих данных будут меняться паблики обитания (похоже, я придумал новый термин для SMM-щиков «Паблик обитания») и ваш рекламный контент. Поэтому, чем образнее нарисуете, тем лучше.

На сегодня все, в следующих постах о поиске и анализе сообществ, о сервисах аналитики и многом другом, подписывайтесь на новости, чтобы ничего не пропустить. Желаю вам встретить свою идеальную……… Целевую Аудиторию, конечно же) До скорого.

 

 

+5 к карме за репост

0