Если вы изучаете интернет на предмет бизнеса, то скорее всего слышали о таком явлении, как емейл – маркетинг. Грубо говоря, это емейл рассылка по базе ваших (чужих) подписчиков. В интернете есть множество способов рекламы и привлечения трафика, однако, по мнению специалистов, емейл маркетинг до сих пор остается одним из самых эффективных способов монетизации вашей аудитории. В этом посте: емейл рассылка, как создать емейл рассылку, email маркетинг, способы емейл рассылки и прочее.
Емейл рассылка хорошо работает практически во всех нишах, будь то интернет-магазины, услуги, все, что угодно можно распространять при помощи этого инструмента. Что касаемо рассылки для интернет магазина, я говорил здесь. Там же узнаете о расценках сервисов и сможете получить шаблон html письма для рассылки.
Также емейл рассылкой я занимался, когда мы с приятелем создали инфобизнес на юридическую тематику. Наша емейл рассылка строилась по классической схеме: регистрация на Джастклике (Смартреспондере) и ведение рассылки оттуда. Подписчики привлекались только через наши страницы захвата, чужие базы для рассылок мы не использовали, что совершенно напрасно, так как именно рассылка по крупным базам подписчиков дает больший результат. Этот же способ подходит и для сбора своей подписной базы.
К слову сказать, некоторые онлайн предприниматели используют емейл маркетинг не как вспомогательный инструмент, а как самостоятельную схему бизнеса. Все их доходы только от периодических рассылок.
На эффективность емейл рассылки влияют:
- процент попадания ваших писем в спам;
- процент открываемости ваших писем;
Если вы решили сосредоточиться на емейл маркетинге, вам нужно улучшать каждый из этих показателей. Среди авторов емейл рассылок есть такие, открываемость писем которых составляет 70%. То есть из 100 отправленных писем, его подписчики открывают 70. Это серьезно.
Как вы понимаете, единственный логичный способ монетизировать емейл рассылку – это отправить в письме ссылку на какой-то рекомендуемый вами продукт. Ваш подписчик, перейдя по ссылке, делает покупку, вам партнерская комиссия. Ну или сумма от продажи полностью, если вы продаете что-то свое. Поэтому чем больше процент открываемости, тем больше у вас денег.
Открываемость писем, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: ваша это база или чужая, частота ваших рассылок, содержание и оформление ваших писем. Все это в итоге выливается в один большой принцип – доверие получателя письма к вам.
Согласитесь, что рассылка по своей базе подписчиков, то есть тех людей, кто о вас знает, и рассылка по чужой базе (или своей, но старой), будут иметь абсолютно разные показатели. Также процент открываемости напрямую зависит от того, сколько ваших писем попадут в папку спам.
Политика почтовых сервисов такова, что они изначально в каждом авторе рассылок видят спамера. По – умолчанию. Если в жизни вы не можете быть обвинены в чем-то без соответствующих доказательств, то почтовые сервисы наоборот, изначально ставят на вас клеймо спамера (на всякий случай), а вы своими действиями должны доказать им, что это не так. Таким образом они проявляют заботу о своих пользователях.
Вы можете сделать новый домен, взять проверенную базу, и после рассылки с удивлением обнаружить, что практически все письма попали в спам. А произойти это может потому, что при доставке писем, сразу несколько человек помечают ваше письмо, как спам. А это говорит почтовым сервисам, Яндексу, например, о том, что ваше письмо никто не ждал, что вы для этих получателей чужой автор, а значит и все остальные ваши письма надо отправить в спам, чтобы клиенты не жаловались и продолжали пользоваться почтой Яндекса. Вот такая история.
Чтобы этого не произошло, вам нужно, помимо приобретения базы и создания чистого домена, раскачать этот домен, с которого вы планируете вести рассылку. Буквально раскачать, то есть завести несколько почтовых ящиков на разных сервисах (Гугл, Яндекс, Майл, Рамблер и т.д.) и в течение месяца потихоньку рассылать письма по этим адресам.
Эти письма вы должны сами открыть, если они в спаме, нажать, что не спам, и перейти по ссылкам в этих письмах. Делать это надо систематически, чтобы «Яндексы» увидели, что ваши письма открывают, читают, и интересуются их содержанием. Только после такой подготовки вы можете выходить на большие рассылки.
Что касается больших объемов рассылки, то здесь вам нужно будет сделать выбор: через какой сервис делать рассылку. Это может быть Джастклик, но там изначально дороже и трудности с тем, чтобы забрать свою базу. Смартреспондер изначально бесплатен, но если ваша рассылка превышает определенное количество подписчиков (или отправляемых писем), то уже нужно платить. Также, есть сервисы (и, по-моему, Смарт один из них), где вы просто так не сможете забрать свою базу подписчиков, нужно опять-таки платить. Есть и другие сервисы, о них упоминать не буду, все они по сути похожи. Лично мне больше нравится Смартреспондер.
Есть другой вариант. Сначала он кажется трудным, но это только сначала. У этого способа рассылки есть масса преимуществ. Речь идет о создании своего сервиса рассылки. То есть, вы можете сделать свой собственный, личный Джастклик, специально под себя.
А это значит:
- вы не платите деньги за рассылку, единственные затраты домен, хостинг и аренда сервера;
- вы отправляете все, что хотите и сколько хотите. Ваша рассылка ограничивается только мощностью вашего сервера, который вы можете легко поменять.
- ваша база подписчиков находится у вас, а не на стороннем ресурсе, который может ее вам не отдать.
Ну и, конечно же, большое значение имеет то, как вы работаете с базой подписчиков. Как вы ее сегментируете, чистите ли вы ее от мертвых адресов, вычисляете ли вовремя спам-ловушки и так далее. Без этих манипуляций рассылка будет не такой эффективной.
Обо всем этом автор также говорит в этом курсе. Качайте, изучайте, применяйте. Уверен, что после просмотра вы будете знать о емейл маркетинге практически все.
Большой вам открываемости и малого спама. До скорого.