Не знаю, замечали ли вы такое явление. Например, вы слышите по радио новый трек. Особого впечатления он на вас не производит, обычный проходной трек. Потом его начинают «ратировать» (по – моему, это так называется), он начинает звучат отовсюду, и вы со временем понимаете, что этот трек нравится вам все больше и больше. «Вот вам новый хит, любите его», — как бы говорят нам, и мы со временем его и правда любим. Недавно я нашел рекламный инструмент, позволяющий делать то же самое, только в социальных сетях. В этом посте: ретаргетинг в контакте, как настроить ретаргетинг, фишки применения ретаргетинга и прочее.
Если человеку сто раз сказать, что он свинья, на сто первый раз он захрюкает. Где-то слышал такую поговорку. А может, это результаты каких-то социальных экспериментов. Как бы то ни было, наблюдение хорошее.
Как я недавно узнал, в маркетинге тоже есть похожий принцип. Суть его в следующем. Для того, чтобы наша реклама давала ожидаемый результат, желательно показывать ее не менее 5 раз одному человеку. Якобы после такого количества контактов у покупателя формируется образ товара и потребность в нем. То есть, разовой рекламы очень недостаточно, воздействие такой рекламы ничтожно.
Проще говоря, надо примелькаться. В интернете это сделать намного проще, чем в оффлайне. Более того, есть такой инструмент рекламы как ретаргетинг, который позволяет примелькаться не всем подряд, а только тем, кому надо. Я начал осваивать ретаргетинг около недели назад и вот мои первые наблюдения и результаты.
Термин, как понятно, происходит от слова Таргет (представим, что написано по-английски), что означает цель. Ретаргетинг же – это как бы перенацеливание, переприцеливание, уточнение цели.
Для настроек ретаргетинга в контакте, нужно зайти в свой аккаунт ВК, в самом низу в меню справа есть ссылка «Реклама». Зайдя в этот раздел, вы попадете в свой рекламный кабинет. И это очень символично, от потребителя контента до рекламодателя всего один клик.
В рекламном кабинете есть вкладка Ретаргетинг, зайдя в которую вам будет предложено создать новую базу ретаргетинга. Грубо говоря, база ретаргетинга – это просто список пользователей ВК, который выглядит как текстовый файл со списком id. Это те же адреса людей, только для удобства системы, переведенные в цифровые id пользователя. Реклама только на эту базу пользователей и называется ретаргетинг.
Люди с фантазией уже сейчас могут начать догадываться, какие горизонты открывает такой вид рекламы. Мы можем собрать нашу целевую аудиторию, очистить ее от лишнего возраста и других показателей, оставив только самую выжимку потенциальных клиентов и показывать нашу рекламу под разными углами только этой группе людей.
Я давно искал такую рекламу, которая была бы не такая оголтелая как тизеры, более интеллектуальная и интересная, и более дешевая. Похоже, что все это есть у ретаргетинга.
База ретаргетинга вконтакте
Для того, чтобы запустить такую рекламу, сначала нужно собрать базу ретаргетинга. Технически есть два пути, как можно это сделать.
Первый способ: установить код ретаргетинга у себя на сайте, собирая таким образом всех, кто посещал ваш сайт. Если у пользователя, посетившего ваш сайт, есть аккаунт в ВК, то система его зафиксирует и занесет в базу ретаргетинга. Потом, когда пользователь заходит в ВК, ему показывается ваша реклама, как бы догоняя его. Обычно на такую базу ретаргетинга делаются объявления типа: “Вы интересовались…”, “Последний шанс…” и т.д...
Пользователь, который был на нашем сайте, так или иначе, проявлял интерес к нашему товару, а такая аудитория является более лояльной, нежели та, кто видит нас впервые. То есть, это теплый трафик. С учетом того, что помимо ретаргета есть иные источники трафика, ваша база будет постоянно пополняться.
Я установил код ретаргетинга пару дней назад, и сейчас в моей базе около 200 человек. Дал рекламу на эту базу. За два дня потрачено 45,33 рубля, получено 16 кликов, и 1 заказ. Надеяться на то, что эта статистика сохранится — глупо, но на данный момент, стоимость одного заказа составила 45 рублей (!), при стоимости одного клика 2,8 рубля. Сильно? По-моему, просто огонь.
К сожалению, эту базу пользователей нельзя из ВК извлечь. Но такие базы можно собирать самому, и это
Второй способ: собрать базу для ретаргетинга самостоятельно, используя такие сервисы, как Церебро Таргет. Вы можете собирать людей по разным интересам, полу, возрасту, увлечениям, потребностям, обстоятельствам и так далее. Все зависит от вашей фантазии и понимания целевой аудитории.
Например, у меня есть рекламная кампания, настроенная на женщин, у которых есть мужчины, у которых, в свою очередь, скоро день рождения. Оцените задумку.
Церебро таргет – это сервис, который находит любую информацию о пользователях и группах в ВК. Функционал сервиса большой, перечислять весь не вижу смысла, тем более сам только начал осваивать его. Хорошо, что в Церебро, для таких матерых таргетологов, как я, на каждой вкладке есть краткая инструкция. Согласно этим подсказкам, через сервис можно установить:
- людей, которые проявляли активность в той или иной группе;
- людей, который дружат с подписчиками группы;
- людей, кто лайкал/репостил тот или иной пост или комментировал фото в альбоме, а также проявлял активность на стене паблика или пользователя;
- кто указан в качестве пары из группы пользователей, их дни рождения;
- пересечение аудиторий/очистка аудитории от пересечений;
- и прочее…
Еще есть возможность анализировать сообщества, выяснять в каких еще группах состоят его подписчики и многое другое.
Как видно, некоторые функции похожи на режим бога, по-другому не скажешь. Но, как и любым другим инструментом, этим тоже нужно овладеть. Специалисты с его помощью вытворяют многое. День рождения второй половины, которую я сделал, это просто опция Церебро, я ничего нового не придумывал. Я лишь выбрал хорошие группы в тематике Магазины, Шопинг, Одежда, то есть такие, в которых есть женщины, привыкшие к онлайн покупкам. Выяснил при помощи Церебро, у кого из этих женщин есть день рождения у мужей (или просто пары) в период от 28.11.15 до 10.12.15. и дал на них рекламу типа: скоро день рождения…, что ему подарить…, не знаете, что подарить? и т.д. Пока что было около 30 кликов, конверсий нет, посмотрим, чем кончится. Исходя из простой логики, задумка мощная, только надо уточнять целевую аудиторию, те женщины, которых я выбрал пока что не особо сентиментальны.
Хочу сделать аналогичную рекламную кампанию. За основу взять женщин, которые хотят шубу. Найти активные группы, где обсуждаются шубы, установить женщин, у мужей которых скоро день рождения. Дать рекламу типа: Хотите шубу? Начните с подарка! И т.д. Я не большой знаток семейных отношений, но мне кажется, принцип «Ты – мне, я – тебе» работает и в этом случае тоже.
Или, у меня есть такая рекламная кампания. При помощи сервиса Publer (в конце есть видео)я нашел группы, где много раз давалась реклама моих браслетов. То есть, я ищу паблик, в котором активно рекламировался конкурент. Это говорит о том, что с этой группы он получал заказы долгое время, а значит в этой группе наша целевая аудитория. Кстати о целевой аудитории я говорил здесь.
Так вот. При помощи Церебро, я установил, в каких еще группах состоят подписчики этого паблика, в итоге, нашел неплохие группы, в которых еще не было рекламы моих браслетов. Собрал их подписчиков, выделил мужчин возраста 26 – 36 лет и дал рекламу на них. Базу я специально сделал небольшой, чтобы понять скорость открутки объявлений. Потрачено 427 рублей, было 12 кликов, и 1 заказ. Стоимость клика большая, однако стоимость самого заказа вполне нормальная. Посмотрим, что будет дальше.
Короче говоря, варианты использования ретаргетинга неисчерпаемы, как и людские интересы, возрасты, социальные факторы, местность проживания и всё то, на что можно таргетироваться.
Мой опыт работы с ретаргетингом ограничивается пока одной неделей, но первые результаты уже есть, какова будет статистика дальше, покажет время.
Свои эксперименты над (пользователями ВК) ретаргетингом, я буду периодически фиксировать, тема интересная, как и сам рекламный инструмент. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новости с передовой, кликайте на кнопки соцсетей. До скорого.