ретаргетинг вконтакте

Не знаю, замечали ли вы такое явление. Например, вы слышите по радио новый трек. Особого впечатления он на вас не производит, обычный проходной трек. Потом его начинают «ратировать» (по – моему, это так называется), он начинает звучат отовсюду, и вы со временем понимаете, что этот трек нравится вам все больше и больше. «Вот вам новый хит, любите его», — как бы говорят нам, и мы со временем его и правда любим. Недавно я нашел рекламный инструмент, позволяющий делать то же самое, только в социальных сетях. В этом посте: ретаргетинг в контакте, как настроить ретаргетинг, фишки применения ретаргетинга и прочее.

 

Если человеку сто раз сказать, что он свинья, на сто первый раз он захрюкает. Где-то слышал такую поговорку. А может, это результаты каких-то социальных экспериментов. Как бы то ни было, наблюдение хорошее.

Как я недавно узнал, в маркетинге тоже есть похожий принцип. Суть его в следующем. Для того, чтобы наша реклама давала ожидаемый результат, желательно показывать ее не менее 5 раз одному человеку. Якобы после такого количества контактов у покупателя формируется образ товара и потребность в нем. То есть, разовой рекламы очень недостаточно, воздействие такой рекламы ничтожно.

Проще говоря, надо примелькаться. В интернете это сделать намного проще, чем в оффлайне. Более того, есть такой инструмент рекламы как ретаргетинг, который позволяет примелькаться не всем подряд, а только тем, кому надо. Я начал осваивать ретаргетинг около недели назад и вот мои первые наблюдения и результаты.

Термин, как понятно, происходит от слова Таргет (представим, что написано по-английски), что означает цель. Ретаргетинг же – это как бы перенацеливание, переприцеливание, уточнение цели.

Для настроек ретаргетинга в контакте, нужно зайти в свой аккаунт ВК, в самом низу в меню справа есть ссылка «Реклама». Зайдя в этот раздел, вы попадете в свой рекламный кабинет. И это очень символично, от потребителя контента до рекламодателя всего один клик.

 

настройка ретаргетинга вконтакте

 

В рекламном кабинете есть вкладка Ретаргетинг, зайдя в которую вам будет предложено создать новую базу ретаргетинга. Грубо говоря, база ретаргетинга – это просто список пользователей ВК, который выглядит как текстовый файл со списком id. Это те же адреса людей, только для удобства системы, переведенные в цифровые id пользователя. Реклама только на эту базу пользователей и называется ретаргетинг.

Люди с фантазией уже сейчас могут начать догадываться, какие горизонты открывает такой вид рекламы. Мы можем собрать нашу целевую аудиторию, очистить ее от лишнего возраста и других показателей, оставив только самую выжимку потенциальных клиентов и показывать нашу рекламу под разными углами только этой группе людей.

Я давно искал такую рекламу, которая была бы не такая оголтелая как тизеры, более интеллектуальная и интересная, и более дешевая. Похоже, что все это есть у ретаргетинга.

База ретаргетинга вконтакте

Для того, чтобы запустить такую рекламу, сначала нужно собрать базу ретаргетинга. Технически есть два пути, как можно это сделать.

Первый способ: установить код ретаргетинга у себя на сайте, собирая таким образом всех, кто посещал ваш сайт. Если у пользователя, посетившего ваш сайт, есть аккаунт в ВК, то система его зафиксирует и занесет в базу ретаргетинга. Потом, когда пользователь заходит в ВК, ему показывается ваша реклама, как бы догоняя его. Обычно на такую базу ретаргетинга делаются объявления типа: “Вы интересовались…”, “Последний шанс…” и т.д...

Пользователь, который был на нашем сайте, так или иначе, проявлял интерес к нашему товару, а такая аудитория является более лояльной, нежели та, кто видит нас впервые. То есть, это теплый трафик. С учетом того, что помимо ретаргета есть иные источники трафика, ваша база будет постоянно пополняться.

Я установил код ретаргетинга пару дней назад, и сейчас в моей базе около 200 человек. Дал рекламу на эту базу. За два дня потрачено 45,33 рубля, получено 16 кликов, и 1 заказ. Надеяться на то, что эта статистика сохранится — глупо, но на данный момент, стоимость одного заказа составила 45 рублей (!), при стоимости одного клика 2,8 рубля. Сильно? По-моему, просто огонь.

 

реклама ретаргетинг

 

К сожалению, эту базу пользователей нельзя из ВК извлечь. Но такие базы можно собирать самому, и это

Второй способ: собрать базу для ретаргетинга самостоятельно, используя такие сервисы, как Церебро Таргет. Вы можете собирать людей по разным интересам, полу, возрасту, увлечениям, потребностям, обстоятельствам и так далее. Все зависит от вашей фантазии и понимания целевой аудитории.

Например, у меня есть рекламная кампания, настроенная на женщин, у которых есть мужчины, у которых, в свою очередь, скоро день рождения. Оцените задумку.

 

ретаргетинг вк, ретаргетинг вконтакте,

 

Церебро таргет – это сервис, который находит любую информацию о пользователях и группах в ВК. Функционал сервиса большой, перечислять весь не вижу смысла, тем более сам только начал осваивать его. Хорошо, что в Церебро, для таких матерых таргетологов, как я, на каждой вкладке есть краткая инструкция. Согласно этим подсказкам, через сервис можно установить:

  • людей, которые проявляли активность в той или иной группе;
  • людей, который дружат с подписчиками группы;
  • людей, кто лайкал/репостил тот или иной пост или комментировал фото в альбоме, а также проявлял активность на стене паблика или пользователя;
  • кто указан в качестве пары из группы пользователей, их дни рождения;
  • пересечение аудиторий/очистка аудитории от пересечений;
  • и прочее…

Еще есть возможность анализировать сообщества, выяснять в каких еще группах состоят его подписчики и многое другое.

Как видно, некоторые функции похожи на режим бога, по-другому не скажешь. Но, как и любым другим инструментом, этим тоже нужно овладеть. Специалисты с его помощью вытворяют многое. День рождения второй половины, которую я сделал, это просто опция Церебро, я ничего нового не придумывал. Я лишь выбрал хорошие группы в тематике Магазины, Шопинг, Одежда, то есть такие, в которых есть женщины, привыкшие к онлайн покупкам. Выяснил при помощи Церебро, у кого из этих женщин есть день рождения у мужей (или просто пары) в период от 28.11.15 до 10.12.15. и дал на них рекламу типа: скоро день рождения…, что ему подарить…, не знаете, что подарить? и т.д. Пока что было около 30 кликов, конверсий нет, посмотрим, чем кончится. Исходя из простой логики, задумка мощная, только надо уточнять целевую аудиторию, те женщины, которых я выбрал пока что не особо сентиментальны.

Хочу сделать аналогичную рекламную кампанию. За основу взять женщин, которые хотят шубу. Найти активные группы, где обсуждаются шубы, установить женщин, у мужей которых скоро день рождения. Дать рекламу типа: Хотите шубу? Начните с подарка! И т.д. Я не большой знаток семейных отношений, но мне кажется, принцип «Ты – мне, я – тебе» работает и в этом случае тоже.

Или, у меня есть такая рекламная кампания. При помощи сервиса Publer (в конце есть видео)я нашел группы, где много раз давалась реклама моих браслетов. То есть, я ищу паблик, в котором активно рекламировался конкурент. Это говорит о том, что с этой группы он получал заказы долгое время, а значит в этой группе наша целевая аудитория. Кстати о целевой аудитории я говорил здесь.

Так вот. При помощи Церебро, я установил, в каких еще группах состоят подписчики этого паблика, в итоге, нашел неплохие группы, в которых еще не было рекламы моих браслетов. Собрал их подписчиков, выделил мужчин возраста 26 – 36 лет и дал рекламу на них. Базу я специально сделал небольшой, чтобы понять скорость открутки объявлений. Потрачено 427 рублей, было 12 кликов, и 1 заказ. Стоимость клика большая, однако стоимость самого заказа вполне нормальная. Посмотрим, что будет дальше.

Короче говоря, варианты использования ретаргетинга неисчерпаемы, как и людские интересы, возрасты, социальные факторы, местность проживания и всё то, на что можно таргетироваться.

Мой опыт работы с ретаргетингом ограничивается пока одной неделей, но первые результаты уже есть, какова будет статистика дальше, покажет время.

Свои эксперименты над (пользователями ВК) ретаргетингом, я буду периодически фиксировать, тема интересная, как и сам рекламный инструмент. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новости с передовой, кликайте на кнопки соцсетей. До скорого.

 

Читайте также