Сегодня произошел интересный случай. Менеджер тизерной сети, создавая рекламу для моего интернет магазина, сделала десяток объявлений. Я зашел, проверил, — объявления получились отличными. Всё бы ничего, вот только эти картинки я сам делал месяц назад для другой тизерной сети. В связи с этим, у меня родились мысли об особенностях интернет рекламы.
Оказывается, у некоторых тизерных сетей есть такая опция – менеджер, сотрудничающий с вами, может вместо вас сделать тизеры. Это связано с тем, что менеджер заинтересован в длительном сотрудничестве, чем больше вы тратите денег на рекламу, тем большую комиссию он получает. Я начал работать с новой рекламной сетью Новости Мира, об этом расскажу позже. В этой сети есть такая опция, их менеджер может делать тизеры.
Менеджер этой сетки, в процессе создания мне рекламной кампании, где-то в интернете нашла мои же картинки месячной давности, которые я делал для рекламы в Обливочках (какое странное все-таки название). Об этом процессе здесь. Я на это не обиделся, к копированию себя отношусь нормально, даже льстит. Если менеджер тизерной сети при своем опыте считает, что мой креатив подойдет для рекламы, то это хорошо. Этим самым всевидящий мне подмигивает, типа я на верном пути. Так что я на девушку не в обиде, старалась-то для меня, тем более, по этому креативу уже была одна конверсия. По этому поводу мы обменялись смайликами, и я отправил ей архив со своим креативом, чтобы не тратила времени на поиск.
В интернет-рекламе это нормальное явление, к этому нужно быть готовым. Вашу рекламу скопируют конкуренты. И чем она будет успешнее, тем быстрее скопируют.
Для парсинга рекламы есть специальные сервисы, такие как Advancets, Publer (ниже есть видео) и прочие. Эти два – самые мощные. Поэтому конкуренту, знающему, что делать, будет легко найти ваши объявления. Более того, он даже сможет установить в какой тизерной сети вы крутили эти объявления. То есть конкурент видит, как вы продаёте и где вы продаёте.
Ввиду этого, вам, как рекламодателю, нужно всегда делать что-то новое. Как я говорил в посте о плагиате, лучше, когда копирую тебя, а не наоборот. Пока копируют тебя – ты в какой-то мере первый.
Опять же, я не ханжа, и признаюсь честно, тоже пару раз копировал объявления конкурентов. Но делал это совершенно случайно, наобум, особо не вникая в их статистику и эффективность. Выбирал какие нравились. Лично мне не нравится копировать, мне приятнее делать рекламу магазина самому. Каждый раз кажется, что создаешь шедевры, которые не могут не продавать. Хотя, бывает, что и правда получаются шедевры.
Кстати, надо отметить, что вышеназванные сервисы созданы не для того, чтобы тупо копировать чужую рекламу. У этих ресурсов более благородная миссия. Они создавались, чтобы на основе их данных можно было делать свою рекламную кампанию, применяя лучшие приемы и методы других рекламодателей. Не копировать, а создавать своё, но лучше, тем самым, развивая рынок и двигая эволюцию вперёд. Но, этими инструментами пользуются по-разному, в зависимости от моральных убеждений.
В любом случае в интернет рекламе, и в интернет маркетинге в целом, все быстро меняется. Картинки выгорают, тексты перестают работать. Поэтому при долгом “необновлении” рекламных кампаний, особенно в тизерных сетях, происходит спад конверсии и кликабельности. Пользователям надоедает постоянно видеть одно и тоже, поэтому они просто не замечают вашу рекламу. Копирование же друг друга просто ускоряет этот процесс.
Вообще, все это интересно. Интернет – это глобальный рынок, с огромным количеством трафика. Казалось бы, миллиарды пользователей хаотично движутся каждый по своим интересам и сайтам. Но из этого хаоса образуются вполне осязаемые потоки. Если вы занимаетесь рекламой и продвижением в интернете, ваша задача «присосаться» к этому потоку, забирая часть его себе и, впоследствии монетизируя.
По сути, неважно, что вы продаете – товар, услугу или информацию. Главное – это гнать трафик на свой ресурс, рано или поздно кто-нибудь что-нибудь купит. В дальнейшем вы нащупаете, где находится ваша целевая аудитория и на какие картинки и тексты она наиболее охотно отзывается.
Я теперь понимаю арбитражников, которые говорят, что их занятие – это торговля трафиком. Я раньше думал, как это можно торговать тем, как человек переходит с сайта на сайт или сидит в соцсетях. Как можно торговать его действиями, которые создают этот самый трафик, движение. Теперь я это понимаю. Работая с тизерными сетями, это видно нагляднее всего.
В течение дня ты просто смотришь на то, как на твой магазин переходят несколько сотен человек, несколько из которых делают заказ. Твоя задача – руководить этим потоком. Добавить трафика, убавить, отключить некачественные источники, ну и искать новые.
Реклама в интернете – это перманентные улучшения. Ваша рекламная кампания каждый день должна быть лучше, чем вчера. Пусть на едва заметный штрих, но лучше. Только тогда она будет работать лучше, чем у остальных.
Да, копировать вас конечно будут, но такие рекламодатели всегда будут немного позади, так как по сути они будут копировать ваш вчерашний день.
На этой философской ноте прощаюсь, до скорого.