Оборот в товарном бизнесе выглядит так. Мы покупаем рекламу, получаем заказ, прозванием и подтверждаем его, отправляем заказ клиенту. На этом этапе все хорошо, остается дождаться почтового перевода.

Однако, часть отправленных заказов не будет получена покупателем, и вернется обратно. В таких случаях мы несколько раз теряем деньги. Как бороться с невыкупами и возвратами, профилактика невыкупов в товарном бизнесе.

.

Более развернуто смотрите в видео внизу статьи, здесь коротко главные выводы.

Чем опасны невыкупы

В случае невыкупов мы дважды теряем деньги. Первый раз на рекламу, чтобы привлечь этого покупателя. Второй раз, когда оплачиваем доставку до этого клиента.

Плюс ко всему, невыкупленный заказ возвращается нам, и если мы хотим получить его обратно, нужно еще раз заплатить, за доставку в обратную сторону. Это еще примерно 200 р. Либо можно оставить его на почте, и не забирать.

Кстати, здесь уместно ответить на вопрос, стоит ли выкупать свой товар на почте, если он не был получен клиентом и вернулся обратно. Ответ такой: если себестоимость товара (при закупке у оптовиков) выше вот этих самых 200 р, тогда есть смысл забирать его обратно. Если закупочная цена меньше, тогда это будут еще одни лишние расходы.

Таким образом, если не отслеживать процент невыкупов, они могут серьезно уменьшить нашу прибыль, если не сожрать ее полностью. Допустимый процент невыкупов в товарке 20%, обычно меньше, если трафик качественный.

.

невыкупы и возвраты в товарном бизнесе

.

Профилактика невыкупов

Причин у невыкупов много, а значит, нет какого-то одного простого решения, помогающего в этом. Профилактика невыкупов — это всегда целый ряд действий.

.

Решение 1. Включаем невыкупы в стоимость нашего товара.

Полностью застраховать себя от этих рисков мы не можем, но часть этих рисков стоит внести в цену. Как определить цену товара, читайте здесь.

.

Решение 2. Постоянно отслеживать аналитику трафика.

Процент невыкупов напрямую зависит от источника трафика. Бывает, что заказы вроде идут, они относительно недорогие, но впоследующем не выкупают.

Постоянно тестировать новые источники трафика и новые сегменты аудиторий. Помнить, что невыкупы зависят еще и от гео. Например, очень большой процент невыкупов наблюдается у кавказских регионов и дальнего севера.

Также, что интересно, процент невыкупов может быть высок у «столичных» городов Мск и Спб. Аудитория этих районов может быть избалована предложениями. Поэтому самым устойчивым гео для товарки является провинция и города средней полосы России.

.

Решение 3. Правильная коммуникация с клиентом.

Сейчас в любой CRM системе легко настроить автоматические сообщения. Клиент оставляет нам свои данные уже в момент заказа на сайте. Теперь по факту, он является нашим подписчиком, так как согласился на это добровольно.

Для предупреждения невыкупа, стоит периодически напоминать о себе. Это можно делать простыми сообщениями, уведомляя о движении его заказа. Либо добавлять в эти сообщения еще и интересного контента, чтобы вовлечь человека, и поддержать его интерес к заказанному товару.

.

Дельный совет: При любом удобном случае собирайте свою подписную базу. Правильные рассылки помогут любому бизнесу.

.

В данном случае, помимо уведомлений о доставке, в этой рассылке можно делать еще и апселл (допродажу), предлагать какой-то другой товар. А повторная продажа — самая прибыльная, так как в этом случае мы не тратим деньги на рекламу.

Есть разные CRM, которые предоставляют автоматические уведомления клиентам. Я пользовался Leadvertex, это полноценный комбайн для товарного бизнеса. Чтобы начать, нужно добавить свой домен и загрузить лендинг, с первой настройкой поможет техподдержка. Расценки вполне терпимые.

.

невыкупы и возвраты товарный бизнес

.

Решение 4. Доставка курьером до двери.

Здесь все просто. Вместо почты, пользуемся курьерской доставкой. Деньги от покупателя получает курьер, и переводит вам, за вычетом своих расходов.

Это быстрее, чем почта, а значит у человека меньше шансов передумать. Заказо доставляется до клиента, ему не нужно никуда идти. Помимо прочего, в момент доставки покупатель видит живого человека (курьера), которому как-то неудобно отказать. Все это повышает вероятность выкупа заказа.

.

Решение 5. Дополнительные приемы для увеличения интереса.

Небольшой презент в посылке. Это может быть недорогой товар, либо что-то символичное, но индивидуальное от вашего магазина.

Напомню, наша основная задача — не дать о себе забыть, поддержать интерес к товару и ощущение от покупки.

.

Смотрите полное видео по теме:

.

.

Если нужны ответы на конкретные вопросы, могу помочь консультациями. Пишите на почту (mail@sapucho-biz.ru)

Для тех, кому нужен полноценный тренинг по товарке, можете начать с бесплатных материалов А.Федяева.

Подписывайтесь мой телеграмчик. Маркетинг из-под пальмы и жизнь фрилансера.

.

.

Читайте также

  • Эффективная емейл рассылка. Правильный email маркетингЭффективная емейл рассылка. Правильный email маркетинг
    Если вы изучаете интернет на предмет бизнеса, то скорее всего слышали о таком явлении, как емейл – маркетинг. Грубо говоря, это емейл рассылка по базе ваших (чужих) подписчиков. В […]
  • Ретаргетинг ВК. ЗнакомствоРетаргетинг ВК. Знакомство
    Не знаю, замечали ли вы такое явление. Например, вы слышите по радио новый трек. Особого впечатления он на вас не производит, обычный проходной трек. Потом его начинают «ратировать» (по […]
  • Email рассылка для интернет магазинаEmail рассылка для интернет магазина
    Сегодня создал свою рассылку на сервисе Смартреспондер. Теперь вы можете получать всю новую информацию от меня на почту в виде симпатичного письма с картинками. Для этого нужно […]