как составлять блек лист

Сегодня хочу сделать блэк-лист для рекламной кампании в Кадаме. Блэк-лист я сам никогда не составлял, поэтому процесс и ответственный, и торжественный одновременно. Для составления мне придется разобраться в аналитике, а потому я решил сделать об этом пост. Я и аналитика до недавнего времени были несовместимы, а потому сегодня исторический момент.

 

Проще говоря, мне нужно составить список сайтов, с которых были плохие переходы, то есть, пользователь провел на сайте мало времени либо отказался от посещения в течение нескольких секунд.

Также мне нужно посмотреть с каких сайтов ко мне приходили боты. Это программы, которые созданы для того, чтобы имитировать действия человека в сети. Говоря о ботах в тизерной рекламе, мы подразумеваем роботов, которые специально кликают на рекламу.

Это выгодно владельцу сайта, где показывается наша реклама. Реклама – основной заработок владельца сайта, чем больше людей переходит по рекламе, расположенной на его сайте, тем больше денег он зарабатывает. Однако, некоторые владельцы сайтов, чтобы не заниматься раскруткой своих проектов, заводят бота, такого домашнего паразита в Сети. Он вместо живых пользователей периодически ходит по сайту, кликая на рекламу, тем самым, принося деньги хозяину. Ну а когда бот кликает на наше объявление, то попадает на сайт нашего магазина.

Для того, чтобы владелец бота не «спалился», бот не сразу уходит с нашего сайта. Он опять имитирует пользователя, скроллит страницу, нажимает на кнопки, пытаясь убедить систему, что он живой человек. Когда его миссия выполнена, бот покидает наш сайт.

боты тизерных сетях

 

Мы, как рекламодатели, платим за все клики, которые были по нашим объявлениям. За клики ботов тоже платим. Поэтому боты, попросту говоря, скликивают наш рекламный бюджет.

Бота невозможно поймать и наказать, но его можно отследить, тем самым, узнать с какого сайта он пришёл. Этот сайт мы и вносим в блэк-лист, который затем передаем тизерной сети.

Однако, есть сайты, на которых много ботов, но с этих же сайтов поступают и заказы. И здесь уже нужно выбирать, либо мириться с ботами, и получать заказы с этого сайта, пока будет выгодно. Либо вносить сайт в блэк-лист, тем самым, не сливать деньги на ботов, но и не получать заказы с этого сайта. Диалектика эта решается субъективно, углубленным изучением аналитики.

Также, в блэк-лист мы заносим сайты, с которых было много отказов. Отказом считается скоротечный визит, от нуля до нескольких секунд. Отказ может говорить о боте, либо о скликивателе, короче, это плохой трафики от него тоже надо избавляться.

Для составления блэк-листа мне понадобится сервис аналитики Яндекс Метрика, и сервис Кликфрог (Clickfrog), вычисляющий плохой трафик. Как подключить их к нашему сайту расскажу в другой раз, если это будет кому-то интересно, следите за новостями.

составить блек лист

 

В Метрике мне нужно сделать отчет по всему трафику, который я получил с Кадама за весь период. Благо этот период небольшой, тестовая кампания работала с 5 по 7 октября.

Интерфейс Метрики недавно поменялся, и я пока не изучил его полностью. Спасибо Яндексу, они оставили возможность использования старого интерфейса, чем я и воспользуюсь.

Для того, чтобы собирать статистику я использую UTM метки. Сначала я не понимал их суть, но сейчас без них никуда. Это специальный код, который мы вставляем в нашу ссылку. Он позволяет увидеть откуда был переход, с какого сайта пришли в наш магазин, и с какого объявления. У каждой метки есть одинаковые параметры, по ним я и сделаю отчет.

Я захожу в «Конструктор отчетов» и создаю новый отчет.

метрика отчеты

 

Я прошу Метрику составить отчет по трем показателям:

  • UTM source – источник посещения, или проще, название тизерной сети.
  • UTM term – номер сайта, откуда был переход.
  • UTM content – номер моего объявления, с которого был переход.

В следующем блоке я прошу Метрику посчитать следующее:

  • Количество визитов
  • Продолжительность визита
  • Процент отказов
  • Количество сделанных заказов

Также, делая отчет для других тизерных сетей, я буду просить посчитать еще и «Количество достижений цели БОТ». Для Кадама я этот показатель требовать не буду, так как Метрика оттуда ботов не зафиксировала.

Ну и в последнем блоке я прошу Метрику сделать это все только в отношении рекламной сети Кадам, то есть ставлю условие, что «UTM source» равен «kadam».

Интересно то, что статистика сети Кадам зафиксировала 1052 перехода в мой магазин, а Метрика только 217. Я читал, что это подтверждает «ботовость» источника. Написал по этому поводу Наталье, но сейчас воскресенье, она ответит только завтра. Интересно, что она пояснит по этому факту.

отчеты яндекс метрике

 

Кстати, Метрика ловит совсем простых ботов, для отслеживания более умных нужны другие инструменты.

Одним из таких инструментов и является сервис Кликфрог. Этот сервис отслеживает качество входящего трафика, сортирует некачественный. И Метрикой и Кликфрогом можно пользоваться как онлайн, так и выгружая отчеты в эксель-файл.

Согласно Кликфрогу, 38 процентов трафика с Кадама – плохой, и это, по мнению сервиса – скликиватели. Это те веб-мастера, у которых нет денег на ботов, и они скликивают наши объявления вручную.

кликфрог

 

Сначала я сортирую в Метрике данные по Средней продолжительности визитов, чтобы она показала сначала самые малые. Здесь я вижу то, что множество сайтов имеют по 1-2 визита. Этих данных по идее очень мало для того, чтобы делать какие-то выводы.

Номера сайтов я беру из первой строки Метрики, которая составлена по заданным мной параметрам: название рекламной сети/номер сайта/номер объявления.

как поставить utm метки

 

Я копирую из Метрики номера сайтов, которые считаю плохими, и заношу его в список. После этого смотрю статистику Кликфрога, какие еще сайты можно занести. Кликфрог показывает несколько сайтов с плохим трафиком, однако, согласно Метрике, с них были и хорошие визиты, их заносить в блэк не буду.

Таким образом, я составил список из 33 сайтов. Список составляю в простом текстовом документе, номера сайтов указываю в столбик, без запятых.

блэк лист составить

 

Вот в принципе и все, что касается Кадама. То же самое мне нужно будет сделать для тизерной сети Рекреатив, только там геморроя будет на порядок больше, потому что тестовая кампания в Кадаме крутилась всего два дня, а с Рекреативом я работаю уже около месяца.

Для составления блэк-листа для Рекреатива мне нужно изменить отчет Метрики. Он будет выглядеть также, только при условии, что UTM source = recreative.

Это я буду делать завтра, публиковать не буду, так как принцип тот же самый.

До скорого.

 

Читайте также

  • Опять КадамОпять Кадам
    Приветствую. Этот пост можно считать продолжением предыдущей публикации о составлении блэк-листа для тизерной сети Кадам. В этом посте: ответ менеджера о чистоте трафика, о ключевых […]
  • Реклама в тизерных сетях. Мои итогиРеклама в тизерных сетях. Мои итоги
    Привет коллеги. С сегодняшнего дня я перешел на рекламу в пабликах ВК. Как я говорил ранее, пока шел товар с Китая, я успел пройти платный тренинг арбитражника А. Корнилова, о рекламе в […]
  • Тизерная сеть Kadam. Начало работыТизерная сеть Kadam. Начало работы
    С пятого октября начал работать с тизерной сетью Кадам. Процесс пока что странный. Ощущение такое, будто пытаюсь идти в кромешной темноте. Правда, общительный саппорт, в лице смешливых […]