Приветствую. Этот пост можно считать продолжением предыдущей публикации о составлении блэк-листа для тизерной сети Кадам. В этом посте: ответ менеджера о чистоте трафика, о ключевых словах в рекламной кампании. А также, мои открытия в настройках Кадама и дополнение по блэк-листам.
В прошлом посте я говорил о том, что статистика тизерной сети Кадам зафиксировала 1052 перехода на мой сайт. Аналитика Яндекс Метрики зафиксировала только 217, то есть, в пять (!) раз меньше. Я читал, что такое бывает, когда в тизерной сети много ботов.
После составления блэк-листа я написал менеджеру Наталье, с просьбой разъяснить эти расхождения, и не говорит ли это о наличии ботов. Вот, что мне ответила Наталья, сделаю скрин письма.
Судя по штампованному стилю письма, этот вопрос задавали Кадаму уже не раз. Мне кажется Наталья скопировала и вставила уже готовое. Крупный текст “Официальный ответ Метрики” видимо должен повысить доверие к Кадаму. Эти буквы говорят: “Дружище, мы сами офигели от такой разницы в статистике! Мы сразу же начали трясти Яндекс по этому вопросу, и вот их официальный ответ…».
Другими словами, ответ Натальи – это попытка переложить с больной головы на здоровую. Во всём виновата Метрика, не фиксирует она наши честные клики, — хочет сказать Кадам.
И в это можно было бы поверить, если бы не ответ Метрики в самом письме. Он логичен и прост. Если вы когда-нибудь подключали Метрику на свой сайт, то перечисленное в письме для вас очевидно. Как очевидно и то, что ответ Натальи – формальность. Если не работает Метрика, то это сразу видно в самой Метрике. Но если в Метрике статус счётчика подсвечен зелёным, значит всё исправно, и повода не доверять Метрике нет.
А потому, я приму ответ Натальи за положительный – некачественного трафика в Кадаме много. Но ничего страшного, будем с этим бороться. Для этого и нужен тот самый блэк лист, который я вчера составил.
Кстати, в прошлом посте я говорил о том, что в Кадаме есть возможность привлекать трафик по ключевым словам. Я спросил Наталью, как это работает, она ответила примерно следующее. Если человек искал наш товар через поиск, вводя ключевую фразу, и Кадам его спалил, то, когда человек приходит на любой сайт, где крутятся тизеры Кадама, ему в первую очередь показывается наше объявление. Примерно так я и думал. Однако, эти настройки я отключил и вот почему.
Мои конкуренты, рекламирующиеся в контекстной рекламе, продают аналогичный товар по непонятной причине в два раза дешевле. Я говорил об этом ранее. Если пользователь искал товар через поиск, то он в 99% случаев видел объявления конкурентов и их цену. Козе понятно, что после того, как он видел их цену, по моей цене он уже не купит. Помимо этого, наша реклама может оказаться для пользователя неактуальна, ведь он мог решить свой вопрос в тот день и в тот момент, когда запрашивал ключевую фразу в поиск.
Например, пользователь искал “купить мужской браслет”, увидел поисковую выдачу с массой предложений, посетил все магазины, выбрал один, заказал. Через несколько дней он заходит на сайт, например, онлайн-кинотеатра, и видит тизеры Кадама опять про стальные браслеты. Как говорится, — И чё?! Если он и кликнет, то только ради любопытства.
Возможно при других товарах и есть смысл совмещения ключевых слов с тизерами, но, в моем случае, это не так. Более того, мне кажется, что такое совмещение форматов рекламы больше подходит для информационных запросов, а не для товарных. Если бы человек искал, например, “туры в Китай купить”. Или же товарных, но дорогих, когда решение о покупке принимается не сразу. Например, если бы пользователь искал “купить квартиру в Задрючинске”, тогда в предложении Кадама был бы для меня смысл (при условии, что я рекламирую недвижку или туроператора).
Для товаров импульсного спроса такая опция на мой взгляд сомнительна, и просто тратит рекламный бюджет. Вот, кстати, фрагмент статистики Кадама по ключевым словам. Обратите внимание, по каждому ключевому слову было множество переходов, но все они были пустые и не принесли ни одного заказа. А за каждый этот клик я заплатил два рубля.
Поэтому сейчас я удалил все ключевые слова из настроек рекламной кампании.
Зато! Сегодня я обнаружил в Кадаме функцию «Блокировка по IP». То есть, вместо того, чтобы отключать показ объявлений на целом сайте, мы можем отключить показ объявлений конкретному пользователю. Это имеет смысл, так как в Кадаме много скликивателей, о чем я говорил в предыдущем посте.
Все плохие IP адреса я взял из статистики сервиса Кликфрог. Этот сервис подключен к моему сайту и фильтрует входящий трафик, определяя хороший он или плохой. Кликфрог засёк множество скликивателей с Кадама, я внёс их адреса в блокировку. Отличная функция.
Завтра снова включаю рекламную кампанию, посмотрим, какой результат дадут мои телодвижения. К тому же, Наталья, в начале нашего общения, говорила о том, что заказ будет стоить мне около 10% от цены товара. Верится с трудом, но проверим.
До скорого.