продвижение и реклама интернет магазина

Ну что, браслеты пришли, первые заказы, которые остались после тестирования продукта отправлены, нужно подбирать рекламные инструменты. Реклама интернет магазина может быть самой разной: контекстная, тизерная, реклама в соцсетях. В этом посте: способы рекламы интернет магазина, выбор способа рекламы.

Кто занимается продажей через одностраничники, тот в курсе, что закупить товар и сделать сайт – труда большого не составляет. Если у вас с этим трудности, смею вас заверить, это совсем не трудности.

Самый геморрой в Интернет-торговле – это реклама. Если остальные процессы (сайт, прозвон клиентов, отправку посылок, бухгалтерию) вы можете спокойно делегировать посторонним лицам, то реклама – это то, в чем нужно разбираться. Никто кроме вас не заинтересован в том, чтобы делать вам хорошую и дешевую рекламу.

Что значит разбираться в рекламе? Это значит уметь привлекать клиентов перманентно и как можно дешевле. Причем, желательно делать это из самых разных источников.

У меня есть выбор среди следующих рекламных инструментов:

Контекстная реклама. Яркий пример Яндекс Директ.

Контекстная реклама для моего интернет магазина подходит слабо, по ряду причин:

  • Люди, переходящие на сайт с контекстной рекламы менее подвержены импульсивным покупкам. А мой товар как раз – таки импульсного спроса, или так называемый WOW-товар. Аудитория из «контекста» более взвешенная. Они переходят с сайта на сайт, изучают, сравнивают. Нам это не надо.
  • В контексте есть магазины, продающие тот же товар, но явно занижающие цену. Самая высокая цена в сети – 1990 р. Основная цена – 1790 р. Я продаю за 1780 р. (вот такой я сука хитрец). В контексте же есть сайты, которые продают этот товар за 1390 р.! Никогда так не делайте, таким демпингом вы только портите рынок и свою карму. Учитесь конкурировать другими местами, конкурировать ценой может каждый дурак, много ума для этого не надо.
  • Контекстная реклама – это текстовый формат. Соответственно мое объявление будет показываться только тем, кто сам ищет браслет. Новых пользователей будет получить трудно. Голый текст без картинок продает хуже, чем просто картинка.

Правда, в Яндексе есть формат рекламы, аналогичный тизерам – РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Однако, рекламировать на ней браслеты пока что не буду по вышеназванным причинам.

no-dumping

 

Идем дальше.

Тизерная реклама. Этот формат наиболее подходит для эмоциональных покупок.

Пользователь видит привлекательную картинку, которая как-то резонирует с его картиной мира, кликает, видит предложение, делает заказ. Соответственно, тизеры – наиболее подходящий рекламный инструмент для моего товара. Нужно отфотографировать со всех возможных сторон и сделать тизеры в Фотошопе.

Это достаточно дешевая реклама. По крайней мере, так говорят профи. Мне, как начинающему рекламодателю, нужно будет слить пару – тройку тысяч, чтобы понять принцип работы той или иной тизерной сети и найти свою схему действий в ней.

Реклама в социальных сетях. В частности, в социальной сети В Контакте. Эта реклама приходит в голову всем начинающим продавцам. Им кажется, что все миллионы, проживающие в соцсетях, только и ждут куда бы хлынуть и чего бы заказать.

pingviny

 

Однако, несмотря на многочисленность аудитории, с рекламой в соцсетях не так все просто. Она бывает двух видов: таргетированная (та, что показывается сбоку, и якобы отвечает нашим запросам) и рекламные посты в пабликах, сообществах и группах.

Есть две основные трудности этой рекламы:

  • Аудиторию трудно вытащить из насиженного аккаунта. Они активно лайкают, репостят, но не так активно покупают.
  • В Контакте слишком широкий гео-охват. Если вы, как и я, продаете только по России, то нужно очень тщательно выбирать группы для рекламы или указывать, что ваше предложение действительно только для жителей России. В противном случае, у вас будут заказы из Украины, Казахстана и т.д., и если вы не работаете по этим направлениям, деньги на рекламу будут выброшены на ветер.

Но, несмотря на эти факторы, есть множество рекламодателей, которые обитают именно в ВК, и умеют с ней работать. Я тоже пробовал, в частности, тестировал свой товар я именно там.

Помимо этого, недавно, пока мои браслеты были в пути, я успел пройти обучающий тренинг по рекламе в ВК, так что в принципе рекламу сделать могу, но пока ограничусь тизерными сетями и еще одним инструментом, имя которому –

 

My Target. Это рекламный сервис от Mail.Ru, и охватывает он собственно саму сеть Мэйла (то есть почту, Мой Мир, игры и прочее болото), соцсеть Одноклассники (ОК) и, с недавнего времени соцсеть В Контакте.

Основная сложность лично для меня – сервис практически не изучен, придется идти вслепую. Большой плюс My Target – серьезная, а потому более платежеспособная аудитория.

my-target-pervye

 

Согласно статистике Mail.Ru, разница в возрасте аудитории ВК и ОК – около 10 лет. То есть люди под 40 и старше сидят именно там.

В добавок ко всему, согласно другим исследованиям, ОК для многих пользователей является первой и последней точкой входа в Интернет. Другими словами, большинство пользователей ОК, заходя в эту соцсеть, никуда из неё больше не выходят. Вообще. ОК для них – это маленький Интернет внутри большого Интернета. Оказывается, так бывает.

Это совсем иной пласт пользователей. Их миллионы, они при деньгах, но никто их особо не тревожит. My Target только начинает развиваться, так что, надо осваивать этот ресурс.

Я сделал несколько баннеров, но они второй день проходят модерацию. Может быть модераторы любуются моим креативом, но, скорее всего, такие баннеры не пропустят. Будет жаль если так, специально для возрастной аудитории я нашел картинки с мужиком (Чарльзом Шуманном) из рекламы Baldessarini и Hugo Boss. Колоритный мужик, хоть бы пропустили – все Одноклассники будут мои…

Надо отметить, что лучшая реклама для каждого интернет магазина своя. У кого-то это будет контекст, у кого-то тизеры или Авито. Кстати, совсем забыл отметить бесплатную рекламу интернет магазина. Одним из таких инструментов служит, как я уже сказал, Авито. Другой вариант бесплатной и достаточно эффективной рекламой интернет магазина служит YouTube. Этот источник недооценён многими, но, например, в прошлом году, при открытии своего первого магазина, я получил более 1000 переходов на мой сайт только с YouTube. Но, об этом я скорее всего расскажу в дальнейшем, подписывайтесь на новости в форме справа (внизу, если вы с мобильного).

Итак, в дальнейшем, я буду фиксировать события, происходящие на поле битвы за трафик. Как я уже говорил, начну с тизерных сетей, как с самого быстрого источника клиентов.

На сегодня все, да пребудет с нами трафик!

 

 

Читайте также

  • Реклама в тизерных сетях. Мои итогиРеклама в тизерных сетях. Мои итоги
    Привет коллеги. С сегодняшнего дня я перешел на рекламу в пабликах ВК. Как я говорил ранее, пока шел товар с Китая, я успел пройти платный тренинг арбитражника А. Корнилова, о рекламе в […]
  • Опять КадамОпять Кадам
    Приветствую. Этот пост можно считать продолжением предыдущей публикации о составлении блэк-листа для тизерной сети Кадам. В этом посте: ответ менеджера о чистоте трафика, о ключевых […]
  • Как составить блэк листКак составить блэк лист
    Сегодня хочу сделать блэк-лист для рекламной кампании в Кадаме. Блэк-лист я сам никогда не составлял, поэтому процесс и ответственный, и торжественный одновременно. Для составления мне […]