Последнее время мне приходит много писем. В 90% случаев пишущий не может четко и лаконично сформулировать мысль, при этом от всей души надеется на понимание и быструю поддержку. То есть, не умея задать внятного вопроса, человек надеется получить такой ответ.
Крайне важно уметь изложить мысли в тексте, без разницы, продающий он или личный. Не согласен я только со знаками препинания, в большинстве своем я расставляю их так, как мне кажется будет лучше интонационно. Но это оставим на моей совести, вернемся к теме поста.
Текст — это основа интернета. Из текстов здесь состоит все, начиная от кода любого сайта, заканчивая контентом.
Продающий текст — это отдельная история. Умение составить продающий текст, который будет привлекать пользователя и убеждать его в необходимости покупки, — это большое дело. Это, можно сказать, 90% всей продажи, если мы говорим об онлайн-маркетинге.
Недавно купил книгу «Бизнес — копирайтинг» Дениса Каплунова. Известный копирайтер рассказывает о принципах составления любого бизнес текста. Хотя не вижу причин не пользоваться книгой и в обычной жизни. Ведь когда мы пишем кому-то, мы всегда чего-то хотим. И в данном случае текст — это средство получить желаемое.
Помимо разных полезностей, в книге дан перечень вопросов, на которые нужно ответить, если вы хотите написать внятный продающий текст. Я решил законспектировать эти вопросы. Несмотря на свою простоту, они очень отрезвляют и помогают увидеть истинную суть вашего товара. А это, в свою очередь, поможет понять, КАК его лучше продвигать, на какую целевую аудиторию. А это значит, мы поймем, ГДЕ эту аудиторию искать и на какие крючки ее ловить.
Итак, для составления хорошего продающего текста, мы должны ответить на следующие вопросы:
- Почему решили создать этот товар?
- Как называется товар?
- Почему он называется именно так?
- К какой товарной категории он относится?
- Что именно его выделяет среди других товаров этой же категории?
- Для чего предназначается этот товар?
- Для кого предназначается этот товар?
- Почему этот товар сегодня актуален для целевой аудитории?
- Что его отличает от аналогов?
- Какая главная польза этого товара?
- Какие дополнительные выгоды обеспечивает этот товар?
- Какие габаритные характеристики товара?
- Какие технические характеристики товара?
- Есть ли у товара какие-то другие специфические характеристики (запах, звук, температура и тд)?
- Сколько весит товар?
- Из каких частей он состоит?
- В какой форме выполнен товар?
- Из какого сырья изготовлен товар и почему?
- Где производится товар и в каких условиях?
- Есть ли какие-то уникальные технические особенности при производстве?
- Какие есть уникальные конструктивные особенности товара?
- В каких цветовых оттенках будет продаваться товар?
- Какие есть версии и модификации товара?
- Можно ли чем-то другим дополнить этот товар, чтобы увеличить общий эффект?
- Можно ли товар использовать не по его прямому назначению и в каких случаях?
- Каковы противопоказания в работе с товаром?
- Каков гарантийный срок действия товара?
- Каков общий срок службы (действия, годности) товара?
- Как будет производиться сервисное обслуживание товара в будущем?
- В какой упаковке продается товар?
- По какой цене продается товар?
- Почему клиент захочет купить товар при первом знакомстве?
- Имеется ли фактор сезонности в продажах этого продукта?
- Существуют ли какие-то дополнительные опции или конструктивные элементы, которые покупаются отдельно? В чем их предназначение?
После того, как мы ответим себе на эти вопросы, у нас уже будет понимание как структуры будущего текста, так и концепции продвижения самого товара. Ведь правильно заданный вопрос уже содержит в себе ответ.
Пользуйтесь этими наработками, ну и занимайтесь самообразованием. А вообще, в книге дано множество прикладных советов для составления хороших (эффективных) текстов.
Ознакомиться с книгой «Бизнес — копирайтинг» подробнее.