.
Ввиду событий последних лет, некоторые виды рекламы и площадки перестали быть эффективными. Часть соцсетей оказалась недоступна, другая часть перестала давать прежние охваты. Однако, email-маркетинг все еще является надежным инструментом, который практически не подвержен внешним факторам.
Конечно, емейл — не панацея. Он не может так привлекать внимание, как соцсети, но почему он по-прежнему эффективен, и является одним из лучших каналов продаж? И чем емейл маркетинг выгодно отличается от продаж в соцсетях?
Ответ в том, что электронная почта — уникальный канал коммуникации. В отличие от соцсетей, емейл-рассылка позволяет полностью завладеть вниманием человека, и сфокусировать его на достаточно продолжительное время, и сделать это очень незадорого.
А это как раз то, чего все мы хотим от рекламы, и чего сложно добиться в соцсетях и мессенджерах.
В соцсетях все сделано для того, чтобы бесконечно листать ленту. Мы можем легко пролистнуть и перейти к следующему сообщению, поэтому в соцсетях и мессенджерах даже самые заманчивые предложения теряют эффект.
Это делает электронную почту особенным инструментом для продвижения продуктов или услуг. Наше сообщение не потеряет эффективность, потому что внимание читателя будет сфокусировано только на нем.
Да и чисто технически, когда мы собираем базу емейл подписчиков, мы имеем над ней полный контроль. Она не может быть заблокирована или замедлена. Даже если перестал работать сервис рассылок, мы всегда можем забрать базу, и перенести на другой. Что я сам, например, недавно сделал.
Личные сообщения в соцсетях и мессенджерах — это не то место, где мы хотим увидеть рекламу. Мы ожидаем там не продаж, а общения с друзьями и коллегами. Емейл больше заточен для коммерческой информации, о чем говорит простая статистика.
Более 80% пользователей Интернета предпочитают видеть рекламу только на электронной почте. Когда надо, зашел и посмотрел, это не лезет в глаза и не раздражает. Поэтому продажи через электронную почту выглядят в глазах нашей базы вполне ожидаемо.
Тем более, что работа с «белыми» базами предполагает доверительные отношения. Пользу в обмен на продажи. Если подписчик хорошо нас запомнил, он охотно открывает и читает наши письма годами.
.
.
Не спорю, емейл-маркетинг может иметь меньшую открываемость, чем сообщения в мессенджерах, но зато он гарантирует сфокусированное внимание читателей. А также, как мы выяснили, делает это в нужном месте, где люди ожидают увидеть продажи.
К тому же, емейл рассылка будет всегда дешевле. Ни одна соцсеть или мессенджер не позволит нам сделать массовую рассылку по всем нашим подписчикам. Для этого надо использовать сторонние платные сервисы.
Это влечет лишние расходы, и ставит безопасность аккаунта под угрозу. Нас могут забанить, и мы лишимся доступа ко всем подписчикам. В этом случае наша рассылка может оказаться очень «дорогой».
Это что касется отличий от рассылок по «личкам», емейл гораздо дешевле и безопаснее. Если же сравнивать емейл-рассылки и публикации в соцсетях, то эффективность рассылок будет заметно выше.
Например, мы продаем какой-то товар, и у нас есть два варианта:
- сделать публикацию в соцсети о нашем товаре;
- сделать емейл-рассылку по своей «белой» базе;
Второй вариант будет значительно эффективнее по критерию Цена-качество.
Математика простая. Средняя открываемость емейл-рассылок равна 25-30%, то есть из 1000 подписчиков наше письмо откроет 250-300 человек. Затем этот показатель еще подрастет в течение недели, так как не все открывают письма сразу.
Средний же охват публикаций в соцсетях равен примерно 5%, то есть из 1000 подписчиков наше сообщение гарантировано увидят только 50 человек. Остальное на усмотрение соцсети и ее умной ленты. Это как так вообще, где справедливость?
Это справедливость соцсетей. Теперь они умные и сами решают, что показывать нашей аудитории, а что нет. Получается, что наши подписчики в соцсетях совсем не наши, это просто цифры чтобы похвастаться.
Ввиду этого, емейл-рассылки позволяют безопасно фокусировать внимание человека на нашем сообщении. А внимание, — это то, за что мы тут все бьемся, это «нефть» интернета. Привлечь трафик по факту означает привлечь внимание людей, удержать его и прогреть до любого целевого действия, с чем емейл-маркетинг отлично справляется за сущие копейки.
Желающих копнуть глубже и более системно, приглашаю на свой тренинг «Универсальные емейл-рассылки», где мы за несколько дней узнаем как собирать базу и вести белые рассылки в своих проектах.
Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть программу и подробности.
Да пребудет с нами дешевый и качественный трафик!
.
.
.